Теория и практика оценки достижений личности в структуре визуализации возможностей сотрудничества педагога и обучающегося накопила опыт продуктивного сотрудничества, определяемый через такие педагогические технологии, как технологии самоанализа, технологии портфолио, технологии рейтинга и пр.
Возможности анализа и уточнения моделей детерминации педагогических процессов самосовершенствования, самореализации и рефлексии педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений определяются спецификой поставленной задачи научного поиска и научного исследования.
Педагогическая технология [1-11] как продукт развития современного образования и культуры определяет перспективность исследования качества и возможностей развития личности в конструктах современных педагогических процессах и условиях воспроизводства опыта деятельности личности, включенной в социально-образовательные и профессионально-трудовые отношения.
Педагогическая технология (традиционное понимание) – совокупность методов и средств определения и решения задач развития личности (педагогического взаимодействия) в системе образования, выделенной педагогом и контролируемой системой непрерывного образования, гарантирующих определенный уровень качества воспроизводства социального и профессионального знания в модели культуры, образования, спорта, искусства и прочих направлений социализации и самореализации личности.
Педагогическая технология как средство решения профессионально-педагогических задач определилась в конструктах педагогического моделирования [12-19], определение понятия может быть отражено в различных направлениях научного поиска, наиболее популярна детерминация в трех смыслах – широком, узком и локальном.
Педагогическая технология в широком смысле – педагогический конструкт, фасилитирующий выбор направления деятельности педагога в целеполагании, выделении педагогических средств и методов, уровня качества решения педагогических задач, способов и условий оценки и оптимизации качества профессионально-трудовых отношений и развития обучающегося в системе непрерывного образования.
Педагогическая технология в узком смысле – педагогическое средство оптимального решения педагогических задач и проблем, гарантирующих учет детерминированных условий развития и качества образования.
Педагогическая технология в локальном смысле – способ решения ситуативно выявляемых условий и возможностей развития личности в модели современного образования, построенного в интересах человека и государства.
Технология оценки достижений личности – педагогическая технология, гарантирующая объективность и достоверность определяемых условий и возможностей развития личности в системе приоритетов и конструктов современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Самосовершенствование – процесс многомерного, персонифицированного определения и решения задач развития и саморазвития личности в модели деятельности и общения, гарантирующий своевременность достижений личности в выделенной плоскости оценки качества решения задач развития и самоутверждения, социализации и самореализации, взаимодействия и сотрудничества.
Самореализация – процесс определения и решения задач личностного совершенствования и становления в конструктах идеального и материального продуцирования объектов деятельности и возможностей, условий, моделей воспроизводства решения задач развития и сотрудничества.
Рефлексия – процесс самоанализа деятельности и ее продуктов в модели образования, культуры, труда и прочих направлений развития и самосохранения антропосреды.
Рефлексия педагога – процесс оценки качества решения поставленных профессионально-педагогических задач, предопределяющих успешность педагогической деятельности и педагогического общения, гарантирующий качественное стимулирование обучающихся в выборе условий и возможностей решения поликультурных противоречий самоопределения и самореализации «хочу – могу – надо – есть».
Рефлексия обучающегося – процесс оценки качеств решения задач развития и самоутверждения обучающимся в модели современного образования и сотрудничества.
Рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений – процесс планомерного определения цели и качества выбранных средств и методов решения поставленных задач, особенности которых непосредственно и опосредованно связаны с процессами развития и саморазвития, социализацией и самореализацией.
Технология портфолио – реализуемая модель оценки качества достижений личности в системе выделенных приоритетов и норм культуры и образования, гарантирующая стимулирование результатов деятельности обучающегося в институтах образования, культуры, спорта, социализации и досуга.
Технология портфолио [20-28] – одна из реализуемых практик современного образования в системе самоанализа достижений и возможности качественной оценки сформированности культуры самостоятельной работы.
Технология рейтинга – механизм верификации качества развития личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах самоутверждения через качественно решаемые задачи развития и саморазвития, социализации и самореализации, самосовершенствования и самоактуализации.
Технология самоанализа результатов деятельности – специфически выделяемая совокупность педагогических средств и методов, определяющих в целостном измерении возможностей развития личности достигнутые вершины и возможные проекции развития, гарантирующие успешность личности в выделенной плоскости самореализации и самоутверждения.
Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений – уникальная система самоорганизации развития личности и общества, гарантирующая повышение уровня жизни в обществе.
Библиографический список
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–309–7.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+приложение на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 76-80.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. 2011. №6. С.210-217.
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. 46 с. [+DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. 38 с. [+DVD].
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.