УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Кононцова Яна Сергеевна1, Сафонов Алексей Сергеевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1ГБОУ г. Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора", учитель информатики
2МБ НОУ "Гимназия № 62", г. Новокузнецк, инженер ВТ
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности использования педагогического моделирования в модели современного непрерывного образования. Определены перспективы развития будущего педагога в иерархии формируемых смыслов и ценностей, профессионально-трудовых отношений и продуктивных способов самоутверждения личности.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, методы и формы формирования культура самостоятельной работы, научная работа, педагогическая поддержка, самореализация, социализация


SOME POSSIBLE PEDAGOGICAL MODELLING IN THE ORGANIZATION OF SCIENTIFIC WORK OF THE FUTURE TEACHERS

Konontsova Yana Sergeevna1, Safonov Alexey Sergeyevich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1GBOU of Moscow "School № 2098" Multidisciplinary Education Centre "to them. With the Hero of the Soviet Union - L.M. Dovatora", IT-teacher
2MB LEU "Gymnasium № 62", Novokuznetsk, engineer IT
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of using simulations in teaching models with time-continuous education. The prospects of development of the future teacher in the hierarchy formed meanings and values, professional and labor relations and pro-reductive way of self-affirmation of the individual.

Keywords: forms and methods of forming of a self-dependent living activity culture, pedagogical support, scientific work, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, the culture of self-dependent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кононцова Я.С., Сафонов А.С., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности использования педагогического моделирования в решении задач продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70204 (дата обращения: 19.11.2016).

Специфика детерминации продуктивного знания и научного исследования в педагогике [1-3] определяют педагогическое моделирование как средство продуктивного становления личности и ресурс формирования культуры самостоятельной работы личности [4-6]. Определяя педагогическое моделирование средством создания продуктов и ресурсов профессионально-педагогической деятельности, мы попытаемся проанализировать возможность использования педагогического моделирования в решении задач продуктивного становления личности.

Продуктивная подготовка будущих педагогов в использовании педагогического моделирования в решении задач научного исследования обусловили появление совокупности проектов и научных публикаций [7-23], определяющих в контексте профессионально-педагогического образования возможность продуктивного становления личности как продукта всех реализуемых условий и практики социализации и самореализации в поликультурном пространстве образования и труда, досуга и отдыха.

Педагогическое моделирование как метод создания продуктов ведущей деятельности и хобби определяет подлинность постановки и решения задач продуктивного становления педагога и обучающегося, включенных в совместную деятельность и общение. Качество определения и решения задач развития и саморазвития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, определяется созданными условиями современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Определим возможности продуктивного становления личности в системе использования ресурсов педагогического моделирования, фасилитирующих качественное освоение предметно-педагогических знаний в модели формирования компетенций.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» определяет возможность детерминации категории «педагогическая деятельность», которую можно отразить в словесно-логических и структурно-логических моделях. Наиболее популярными являются в первом случае – уточнение понятия «педагогическая деятельность», во втором случае – моделирование самопрезентаций, – это портфолио и презентации «Я – профессионал». Работы [7, 9, 11, 12, 14] являются продуктивными решениями поиска оптимальных условий воспроизводства профессионально значимых решений уточнения категориального аппарата, а работа [16] – доказательством продуктивного решения задач моделирования самопрезентаций (портфолио).

Курс «Теоретическая педагогика» определяет в профессиональном становлении педагога возможность качественного определения и решения теоретико обусловленных задач профессионально-педагогической деятельности, т.е. с использованием педагогического моделирования и наблюдения, анализа и сопоставления различных компонентов развития образовательной системы можно будущему педагогу определить и решить задачу детерминации и оптимизации условий развития личности и системы образования в ее составных единицах и структурных элементах. В структуре курса «Теоретическая педагогика» решается множество задач развития, некоторые из которых описаны в публикациях [10, 13, 17, 19, 21].

Специфика изучения курса «Практическая педагогика» имеет свои нюансы, – возможность продуктивного становления личности лежит в поле поиска способов и методов, технологий и продуктов высоких достижений в ресурсах детерминируемых педагогических задач [1, 6].

В структуре теоретической подготовки курс «Практическая педагогика» продолжает идеи курса «Теоретическая педагогика», определяя единство теории и практики в выборе возможных и оптимальных решений детерминируемых задач. В структуре продуктивного становления будущего педагога в модели изучения курса «Практическая педагогика» можно выделить такие публикации, как [13, 19, 20, 22, 23].

Педагогическое моделирование как ресурс продуктивного становления педагога [2] позволяет выделить педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки педагога в системе реализации условий научно-педагогического проектирования уровневой практики решения задач развития и саморазвития, в структуре которых культура самостоятельной работы обучающегося и педагога является продуктом и ресурсом развития и саморазвития.

Возможности поэтапного формирования личности в профессиональном обучении персонифицированы, практика учета нормального распределения способностей реализует системное понимание важности здоровья человека, обеспечивающего его высокие достижения в ведущей деятельности, а самостоятельность и культуру самостоятельной работы личности – продуктом развития личности и системы непрерывного профессионального образования.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  6. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  7. Анохина В. В., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категория «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущего педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.130-131.
  8. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  9. Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101-103.
  10. Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
  11. Иванченко С. И., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов-бакалавров // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.118-119.
  12. Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
  13. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исслед. и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  14. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск, 10 сент. 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
  15. Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
  16. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты формирования потребности в самореализации и рефлексии в модели портфолио обучающегося // Перспективы развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.85-86.
  17. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в практике подготовки будущего педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.84-86.
  18. Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.138-140.
  19. Стародубов Д. Ю., Ащеулов Н. В., Кононцова Я. С. Возможности педагогического моделирования в изучении основ педагогического знания // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.124-125.
  20. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Возможность детерминации категории «воспитание» как условие успешной подготовки будущего педагога к выполнению задач педагогической практики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.125-127.
  21. Чамжаева А. Н., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Специфика моделирования адаптивного знания в работе педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.163-164.
  22. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышов А. Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.155-157.
  23. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С.136-138.


Все статьи автора «Кононцова Яна Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация