БРЕНД-СООБЩЕСТВА И БРЕНД-ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Старостина Анастасия Валерьевна1, Климов Павел Андреевич2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка кафедры бизнес-информатики и информационных технологий
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент кафедры прикладной информатики

Аннотация
Внедрение бизнеса в электронную среду в настоящее время очень актуальное явление. Всё больше компаний для увеличения числа клиентов создают собственные бренд-сообщества в социальных сетях. В статье рассматривается определение социальных сетей и бренд-сообществ, основная модель продвижения бренда в социальных сетях SMM. Описывается алгоритм продвижения бренда в социальных медиа и задачи, из решения которых состоит работа по продвижению группы в социальных сетях. Также указываются основные ошибки продвижения компании в социальных сетях.

Ключевые слова: бизнес, бренд-группа, бренд-сообщество, продвижение, социальная сеть


BRAND COMMUNITY AND BRAND GROUPS IN SOCIAL NETWORKS

Starostina Anastasiya Valerevna1, Klimov Pavel Andreevich2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student in the Department of Business Computer Science and Information Technologies
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student in the Department of applied informatics

Abstract
Introduction business in the electronic environment is currently a very topical phenomenon. More and more companies to increase the number of customers create their own brand community in social networks. The article discusses the definition of social networks and brand communities, the basic model of brand promotion in social networks SMM. An algorithm is described to promote brand in social media and tasks, solution of which is the promotion of groups in social networks. Also identifies the main error of promoting the company in social networks.

Keywords: brand community, brand group, business, promotion, SMM, social network


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Старостина А.В., Климов П.А. Бренд-сообщества и бренд-группы в социальных сетях // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/06/69490 (дата обращения: 29.03.2024).

Непосредственный контакт с потребителями – это уникальная возможность, которую предоставляют социальные сети предпринимателям в настоящее время. Каждый день огромное количество пользователей обсуждают компании, их товары и услуги, делятся своими как положительными, так и отрицательными впечатлениями, а также – своим мнением о компании, с которой им пришлось сотрудничать. В результате каждый отдельно взятый человек из сетевого сообщества может как подпортить репутацию компании и уменьшить ее  многомиллионный оборот, так и улучшить её и увеличить тем самым оборот.

Социальная сеть (от англ. social networking service) – платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенная для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений [1].

Основная особенность социальной сети – это возможность создать страничку, называемую профиль, указав рельные фамилию, имя и отчество и различную информацию о себе. У пользователей социальных сетей есть большой выбор способов, чтобы обмениваться информацией [2].

Для создания социальных сетей в Интернете есть огромный потенциал. Во-первых, в интернете найти кого-то с определенными взглядами проще, во-вторых, знакомиться и общаться в интернете легче, т. к. человек чувствует себя комфортнее [3].

В настоящее время в рунете одними из самых полпулярных социальных сетей можно считать:

  1. ВКонтакте – это социальная сеть для быстрой и удобной коммуникации между людьми по всему миру.Задача ВКонтакте – в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.
  2. Одноклассники – развлекательная социальная сеть для общения с друзьями, просмотра фильмов и сериалов, прослушивания музыки и многого другого.
  3. Facebook – социальная сеть для общения с друзьями, коллегами, одноклассниками и с теми, кто живет, работает и учится неподалеку.
  4. Twitter – платформа для обмена короткими сообщениями. Возможность подписки на чужие блоги и чтения их в единой ленте.

Любой группе в социальной сети важно размещать качественный интересный контент и поддерживать постоянное живое общение, иначе группу сочтут «мертвой». Чтобы группу заметили, нужен «рабочий» бренд.

Бренд-сообщество – это термин из области маркетинга, который обозначает совокупность людей, которые выразили привязанность к определенному продукту или марке. Среди концепций, разработанных для объяснения поведения потребителей, концепция сообщества бренда сосредоточена на связях между потребителями [4]. Бренд-сообщество может быть определено как характерная и прочная для группы субъектов система ценностей, норм, ритуалов и традиций, связанная с потреблением товаров определенной марки. Частным случаем бренд-сообществаявляется интернет-сообщество бренда [5].

С целью продвижения бренда в социальных сетях в основном пользуются моделью SMM (SocialMediaMarketing) [6]. SMM – продвижение сайта или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории посредством социальных ресурсов, нетолько социальных сетей, но и блогов, форумов, различных сетевыхсообществ и медиаресурсов. SMM включает в себя следующие методы работы:

  1. Построение сообщества бренда. Бренд-сообщества являются официальными представительствами компании, способны отвечать на вопросы потребителей и учитывать их пожелания.
  2. Работа с блогосферой. Наиболее распространенные методы блогосферы – корпоративныйблоггинг, работа с лидерами мнений и twitter-маркетинг.
  3. Нестандартное продвижение. Например, проведение креативных конкурсов с ценными призами, созданияразличных приложений для социальных сетей, размещение спецпроектов(проведение опросов, брендинговый анализ пользователей) [7].

Алгоритм продвижения компании в социальных медиа:

  1. Планирование бюджета проекта;
  2. Определение стратегии кампании: цели и задач, сроков и способов измерения результатов;
  3. Исследование целевой аудитории, конкурентов;
  4. Определение стандартов коммуникации с целевой аудиторией: описание правил коммуникации и скриптов общения;
  5. Определение концепции выбора и наполнения контента;
  6. Созданиесвязи корпоративного сайта с социальными сетями;
  7. Создание сообщества в наиболее крупных социальных медиа;
  8. Использование фирменных атрибутов компании в разработке и создании тематической группы;
  9. Продвижение группы в социальных медиа;
  10. Оценка эффективности выполненных работ и корректировка задач с учетом этих результатов;
  11. Проведение анализа статистики и отзывов потребителей, анализ рынка и конкурентов.

Последовательная реализация этапов 9 – 11 происходит непрерывно, циклически [8]. Это означает, что работа по мониторингу эффективности созданной группы должна вестись на регулярной основе, а с учетом полученных оценок – определяться новые направления развития [9].

В свою очередь работа по продвижению группы в социальных сетях состоит в решении следующих задач:

  1. Поиск информационных поводов и работа по обновлению контента;
  2. Коммуникации с целевой аудиторией согласно утвержденным стандартам;
  3. Привлечение потенциальных клиентов;
  4. Вовлечение пользователей социальной сети в процесс наполнения контента;
  5. Мониторинг отрицательных отзывов пользователей и работа по смягчению негатива в сообщениях.

Основные ошибки продвижения компании в социальных сетях [10]:

  • целевая аудитория не учтена;
  • внимание концентрируется в основном на продвижении бренда. Эффективней обращать внимание людей на ту отрасль, в которой компания является лучшей.
  • заказчик не занимается социально-медийной работой;
  • лишение пользователей возмоности вести диалог с компанией;
  • компания ведет социально-медийную деятельность от безликого юридического лица, вместо конкретных;
  • другие виды маркетинга уходят на второй план;
  • коммуникация в социальных сетях очень формализована;
  • чрезмерное количество рекламы;
  • осуществление прямых продаж через социальные сети, вместо укрепления доверительных отношений;
  • конкурсы и кампании продвигаемого бренда оказываются в проигрыше относительно конкурсов и кампаний крупных брендов.

Так как интенсивное развитие Интернета происходит в последние несколко лет, то и социальные сети становятся все более привлекательными для бизнеса, как наиболее эффективные бизнес-технологии. Стоит помнить, что социальные сети – это база для создания или разрушения бренда компании.Одним из важнейших факторов, влияющих на бренд и степень его развития, являются мнения людей, которые незаинтресованы в бренеде компании. Им доверяют больше, чем представителям компании. Именно такие мнения являются ключевыми, при решении о создании товаров, которые придутся по душе потребителям.


Библиографический список
  1. Курманов Н. В. Комплексное онлайн-продвижение – путь к лидерству на рынке // Интернет-маркетинг. 2013. № 4. С. 248–259.
  2. Макашова В.Н.Трейбач Е.Л.Чусавитина Г.Н. Методика оценки ИТ-стартапа//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сб. докладов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (ТИМ’2015) с международным участием, посвящённой 95-летию основания кафедры и университета (Екатеринбург, 26-27 марта2015 г.). Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 319-320.
  3. Сторожева Е.В. Интегрирование сервисов облачных технологий в контексте информационной безопасности электронных платежных систем/Е.В. СторожеваЛ.З. Давлеткиреева,В.А.ОшурковА.Н.СтарковВ.Н. МакашоваЕ.Ю Хамутских.//-Магнитогорск: изд-во Магнитогорск гос. техн. ун-та. им. Г.И.Носова, 2015.-149с.
  4. Соломонов М. Высокие технологии работы с клиентами. Как превратить случайного потребителя в искреннего приверженца / пер. с англ. Т. Новиковой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 256 с.
  5. Бондаренко В. А., Азизов В. В.Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения // Концепт. 2014. №S17 С.1-5.
  6. Давыдов В. В. Измерение рентабельности инвестиций в интернет-маркетинге: все аспекты правильной аналитики // Маркетинг и финансы. 2013. № 2. С. 98–115.
  7. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях // М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 201 с.
  8. Мингазов И.М.Макашова В.Н. Социальный маркетинг и информационная безопасность.-Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Магнитогорск, 2015. С. 305-314.
  9. Козлова Е.С., Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. Проект интернет-магазина: система управления рисками // Социально-экономическое развитие современной россии: проблемы, решения и уроки глобализации сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Августовские чтения – 2015». 2015. С. 133-141
  10. Радзевич А. В. Основные ошибки интернет-маркетологов // Интернет-маркетинг. 2012. № 6. С. 326–336.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Старостина Анастасия Валерьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация