УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЮНОШЕЙ В САМБО

Байменов Максим Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк,кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо. Определяется и описывается назначение и особенности методов исследования, фасилитирующих качество формирования социализации и самореализации юношей в самбо.

Ключевые слова: самбо


QUALITY STUDY POTENTIAL FOR SOCIALIZATION AND SELF-ACTUALIZATION OF YOUNG MEN IN SAMBO

Baymenov Maksim Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student ;
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of studying the quality of formation and socialization of young people in Sambo. It defines and describes the functions and features of research methods, facilitative quality formation and socialization of young people in Sambo.

Keywords: education, self-culture, self-realization, socialization, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161 (дата обращения: 23.11.2016).

Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо можно визуализировать через использование методов современной научно-педагогической практики исследования качества педагогически обусловленных процессов и явлений. В таком понимании важность анализа продуктов деятельности спортсмена-самбиста является первостепенной задачей, определяющей объективность и достоверность качества достижений в выбранном направлении самореализации личности. Исследование качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо с использованием анкетирования мы рассматривали в работах [1-11], в которых кроме того определены конструкты детерминант исследуемых понятий. Из работ [12-26] выделим продуктивные возможности педагогического моделирования и проанализируем особенности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо в структуре портфолио обучающегося и профессионально-педагогического кейса.

Портфолио обучающегося, занимающегося самбо, – инновационный конструкт продуктивной педагогики, определяющий в различных самодетерминируемых автором или определяемых системой образования структурах, качество продуктивного самоутверждения личности и объективной социализации личности через деятельность и общение.

Под продуктивным самоутверждением личности будем понимать процесс акмеверификации качества постановки цели достижений личности в персонифицированном уточнении модели «хочу – могу – надо – есть», визуально отражающей все доступные и выгодные для общества и личности условия решения задач развития личности и общества.

Под объективной социализацией личности будем понимать реально определяемые потребности общества в социально детерминируемых условиях включения личности в системе адаптивно-акмепедагогического способа решения задач развития личности и коллектива.

Продуктивная педагогика – отрасль педагогического знания, в ресурсах которой целеполагание определяется на идеальных и материальных объектах деятельности обучающегося, включенного в активный процесс персонифицированного развития и становления, сотрудничества и взаимодействия, социализации и самореализации, самосовершенствования и самоутверждения.

Задачи портфолио обучающегося, занимающегося самбо:

- Формирование потребности в самоанализе достижений и перспектив самореализации в самбо как выбранном виде спорта и самореализации обучающегося.

- Формирование потребности в высоких достижениях и признании достижений и личности обучающегося в иерархии формируемых смыслов и ценностей общества.

- Развитие потребности обучающегося, занимающегося самбо, в общении и самовыражении личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

- Формирование основ здорового образа жизни и пропаганда физической культуры и спорта в различных масштабах и группах.

- Включение личности в систему продуктивной самореализации и непрерывного образования.

Структура портфолио обучающегося, занимающегося самбо:

- Титульный лист.

- Резюме (с фото).

- Подтверждающие документы достижений в хронологическом порядке, возможно выделение направлений и этапов, блоков и объединений, форм и пр.

- Перспективы.

- Последний слайд.

Качество моделирования портфолио обучающегося, занимающегося самбо, в теоретическом компоненте исследования может быть распределено нормально. В таком случае, возможность повышения качества создания портфолио обучающегося, занимающегося самбо, также определяется условиями нормального распределения способностей и приоритетов, здоровья и культуры личности.

Профессионально-педагогический кейс – инновационный конструкт продуктивной педагогики, определяющий в модели развития педагога направления оценки качества развития и самореализации, специфика построения блоков достижений педагога определяется потребностями воспитательно-образовательного пространства в пропаганде тех или иных социально и профессионально значимых направлений самореализации личности, для педагога по физической культуре – это могут быть блок «Спорт», «Образование и наука», «Педагогическое мастерство».

Задачи профессионально-педагогического кейса:

- Создание условий для целостного, всестороннего анализа достижений личности в конструктах современного образования и продуктивной педагогики.

- Определение перспектив самореализации и самосовершенствования, саморазвития и самоутверждения в иерархии формируемых моделей профессионального становления личности.

- Пропаганда высших ценностей, ценностей гуманизма и креативности в решении задач развития личности, определяемых в конструктах адаптивного или акмепедагогического знания.

Качество оценки моделирования профессионально-педагогического кейса и качество социализации и самореализации будущего тренера по самбо взаимосвязаны и корректируются потребностями и стимульными механизмами социально-образовательного пространства.


Библиографический список
  1. Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866
  2. Байменов М. С. Детерминация и верификация качества анкетирования спортсменов, занимающихся самбо // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-99.
  3. Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 96-98.
  4. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
  5. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14884
  6. Байменов М.С., Кузнецова В.И., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14859
  7. Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
  8. Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
  9. Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
  10. Окунев Д. О., Байменов М. С. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» и «саморазвитие» в ресурсах занятий самбо // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.221-223.
  11. Окунев Д. О., Байменов М. С. Специфика организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.182-183.
  12. Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
  13. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  15. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. №11. С.58-65.
  16. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  17. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  18. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  19. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  20. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  21. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  22. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  23. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  24. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  25. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  26. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Байменов Максим Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация