УДК 378.1; 371.3

ТЕХНОЛОГИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ В АНАЛИЗЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ ПЛАВАНИЕ

Васильев Дмитрий Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье отражается практика использования и уточнения технологии анкетирования в работе будущего педагога по физической культуре и будущего тренера по плаванию. Сложности моделирования анкетирования и практики анализа полученных в ходе анкетирования данных являются в нашей работе полем анализа и системного обобщения полученных результатов исследования. Возможность оценки качества педагогических процессов в структуре анкетирования определяется эффективным средством в многомерном использовании различных методов исследования, дополняющих анкетирование (в оценке качества социализации и самореализации личности – это наблюдение и портфолио обучающегося).

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, плавание, самостоятельная работа


TECHNOLOGY SURVEY IN THE QUALITY OF THE ANALYSIS OF SOCIALIZATION AND STUDENT SELF THROUGH SWIMMING

Vasiliev Dmitriy Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article reflects the practice of using questionnaires and clarification technology in the future teacher of physical culture and future coach of swimming. Complexities of modeling survey and analysis of the practice in the course of the survey data are in our work field analysis and generalization of the system obtained by the study results. The ability to assess the quality of pedagogical processes in the structure of the survey defined an effective tool in the multidimensional use of different research methods, complementary surveys (to assess the quality of socialization and personal fulfillment - this observation and student portfolio).

Keywords: independent work, independent work culture, pedagogical modeling, swimming


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802 (дата обращения: 23.11.2016).

Особенности социализации и самореализации личности в плавании [1-5] определяют в продуктивном выборе условий и возможностей самоутверждения личности создание новых программно-педагогических комплексов и систем организации научно-педагогического исследования [6-12], в структуре которых методу анкетирования уделяется немаловажное значение, специфика возможностей которых может быть идентифицирована в таком ресурсе современного профессионально-педагогического знания, как технология анкетирования.

Технология анкетирования – это педагогическая технология, определяемая в трёх блоках научно-педагогического исследования (моделирование анкеты, исследование процессов с использованием анкет, анализ полученного опытным измерением материала), регламентирующих возможность качественной постановки выбора педагогических средств и методов научно-педагогического исследования, фасилитирующих определение, визуализацию, измерение, анализ и интерпретацию исследуемого педагогического явления или педагогического процесса.

Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание – это ресурс исследования качества социализации и самореализации обучающегося через плавание, возможности которого определяются в системе постановки и решения задач оптимального выбора методов и средств научно-педагогического поиска и научно-педагогического исследования, гарантирующих личности и социуму объективное определение потребностей и возможностей развития как конструкта всех преобразований и унифицированных механизмов самоидентификации и анализа, гарантирующих самосохранение личности и социума в различных формах описания и преобразования.

Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание может быть унифицирована в различных плоскостях частно-дидактического знания, где моделирование анкеты, непосредственно связанной с занятием плаванием, будет опираться на все известные теории и концепции развития личности в модели поликультурных отношений и непрерывного образования, гарантирующего возможность многомерного поиска и учета составных развития личности в современной антропосреде.

Определим в трех блоках технологии анкетирования сложности и ошибки использования профессионально-педагогического знания, системность поиска возможностей которого трактуются непрерывным образованием как гарантированной объективной практикой решения и уточнения задач развития («хочу – могу – надо – есть»):

- незаинтересованность будущего педагога в объективном исследовании качества педагогического процесса;

- низкий уровень знаний психолого-педагогического исследования и низкий уровень мотивации деятельности будущего педагога тормозят качественную организацию научно-педагогического исследования в конструктах современного образования и профессионально-педагогической деятельности;

- отсутствие учета возрастосообразности детерминируемых величин и характеристик в научно-педагогикам исследовании затрудняет объективность и достоверность исследования с использованием метода анкетирования;

- неумение использовать методы шкалирования, ранжирования, методов параметрической и непараметрической статистики в анализе полученных результатов научно-педагогического исследования;

- отсутствие компетентности личности будущего педагога в поиске аналогичных условий и механизмов определения качества исследуемой переменной с использованием других методов исследования в педагогике;

- невключенность в практику мирового проектирование образования, визуализируемого в конструкте модели «образование через всю жизнь».

Выделенные сложности и ошибки использования профессионально-педагогического знания в структуре анкетирования и использования технологии анкетирования позволят нам в будущем определить оптимальные условия использования метода анкетирования в работе с обучающимися, занимающимися плаванием.


Библиографический список
  1. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  2. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  3. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  4. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
  5. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  11. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  12. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Васильев Дмитрий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация