ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И БРЕНДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОТЕНЦИАЛА SOSIAL MEDIA MARKETING

Кантарович Алла Александровна1, Качаева Елена Владимировна2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент кафедры Коммерции
2Санкт-Петербургский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент кафедры Коммерции

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования маркетингового канала про-движения продуктов и брендов в социальных сетях, как одного из инновационных и перспективных направлений совершенствования управления взаимодействием произ-водителей и потребителей. Также в статье приводятся основные ошибки, допускаемы-ми компаниями в процессе использования Sosial Media Marketing.

Ключевые слова: бренды, продукты


FEATURES OF PROMOTION FOR PRODUCTS AND BRANDS USING THE CAPACITY SOSIAL MEDIA MARKETING

Kantarovich Alla Alexandrovna1, Kachaeva Elenа Vladimirovna2
1Saint Petersburg State Economic University, PhD in Economic science, Assistant Professor of the Commerce Department
2Saint Petersburg State Economic University, PhD in Economic science, Assistant Professor of the Commerce Department

Abstract
In the article the questions of formation of a marketing channel promote their products and brands in social networks, as innovative and promising directions of improvement of the management of the interaction of producers and consumers. Also the article shows the main errors of companies in the process of using Sosial Media Marketing.

Keywords: Sosial Media Marketing


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кантарович А.А., Качаева Е.В. Особенности продвижения продуктов и брендов с использованием потенциала Sosial Media Marketing // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/04/33280 (дата обращения: 20.04.2024).

Аудитория интернета в России постоянно растет. Так по сообщениям INTERFAX.ru ежемесячная интернет-аудитория составила 66,1 млн человек в возрасте старше 18 лет, или 57% населения страны. Практически 86 % новых пользователей живут за пределами крупных городов. Достаточно большую часть аудитории приходится на города, население которых менее 1 мл. чел. Именно за счет таких городов и обеспечивается основной рост аудитории Интернета.

Аудитория интернета в России постоянно растет. Так по сообщениям INTERFAX.ru ежемесячная интернет-аудитория составила 66,1 млн человек в возрасте старше 18 лет, или 57% населения страны. Практически 86 % новых пользователей живут за пределами крупных городов. Достаточно большую часть аудитории приходится на города, население которых менее 1 мл. чел. Именно за счет таких городов и обеспечивается основной рост аудитории Интернета.

По данным другой аналитической компании TNS в Интернет один раз в месяц выходят 76,5 млн. россиян [1].

По итогам 2012 года Россия заняла 1 место в Европе и шестое место в мире по количеству пользователей Интернета. Несмотря на внушительные цифры, демонстрирующие активность россиян в сети, сохраняется достаточно большой потенциал ее роста за счет прихода в Интернет пользователей со старшей возрастной группой. По данным компании TNS за последний год число таких пользователей выросло на 54% [1].

На конференции «РИФ+КИБ», проходившей в Москве осенью 2013 года было сообщено, что в России ежедневно интернетом пользуются около 50 млн. человек.

Такая же тенденция характерна и для аудитории мобильного интернета, количество пользователей которого за год выросло на 48% в городах России с населением до 1 млн. человек, и на 45% в городах миллионниках. На сегодняшний день аудитория мобильного Интернета составляет 18,4 млн.

По данным РИА Новости 66 % пользователей используют смартфоны для работы с приложениями и осуществлением интернет навигации, 50% для общения в социальных сетях и с помощью электронной почты, а 17 % для совершения покупок.

По прежнему к наиболее популярным приложениям в России можно отнести игры, социальные сети и карты с использованием мобильных интернет сервисов.

Социальные сети занимают практически 80% дневной аудитории пользователей Интернета. По данным телеканала Москва 24, согласно международным исследованиям, Россия заняла первое место по показателю продолжительности времени, проведенному в социальных сетях.

При желании узнать что-то о продукте в 60% случаев современный человек обращается на сайт фирмы продавца или производителя или к пользователям социальной сети. Активное использование социальных сетей, по проведенным ФОМ опросам, позволяет большинству пользователей ориентироваться на отзывы и рекомендации других людей. Так 62 процента пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% – советам на форумах и 48% – советам публикуемым на сайтах.

Постепенно социальные ресурсы в России становятся каналом продаж. По данным исследования PricewaterhouseCoopers International Limited пользователи социальных сетей оставляют свои комментарии и отзывы об известных им компаниях и товарах и получают информацию о новых.

Таким образом, в качестве маркетингового канала продвижения торговых марок в социальных сетях компании должны использовать потенциал SMM. Sosial Media Marketing позволяет привлечь внимание покупателей к продукту или бренду через социальные сети путем создания контента, который пользователи будут распространять самостоятельно посредством передачи сообщений. Такие сообщения вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товаров и услуг.

Продвижение в социальных сетях позволяет воздействовать на аудиторию напрямую, выбирая площадки, где в большей степени представлены потенциальные покупатели, с помощью наиболее подходящих способов коммуникации.

Многие компании, признавая, что SMM продвижение является дополнительным маркетинговым каналом, не спешат вкладывать деньги в продвижение своих брендов подобным образом. Причинами служат и нехватка квалифицированного персонала, и недоверие к SMM продвижению.

Современный опыт использования SMM-продвижения позволяет выделить основные ошибки, допускаемыми компаниями в социальных сетях:

  1. Неправильный выбор площадки. Продвигаемый продукт должен быть строго ориентирован на потребителя, принадлежащего к целевой аудитории данной интернет площадки.
  2. 2.      Отсутствие квалифицированных специалистов. По данным компании LinkedIn, 60% опрошенных руководителей российских производителей сказали, что у них нет финансирования для SMM, а 4% респондентов вообще не слышали о таком инструменте. Такой специалист должен грамотно общаться с целевой аудиторией, повышать лояльность к бренду, управлять виртуальными дискуссиями в социальных сетях, блогах, форумах. Грамотно организованную SMM-кампанию должны проводить специалисты.
  3. 3.      Сложность управления онлайн-конфликтами. В сетях необходимо реагировать на критику гораздо быстрее. Время реакции не должно превышать одного-двух часов. Важно продуманно реагировать на критику так, чтобы позитивом перевесить негатив. В конфликтных ситуациях необходимо встать на сторону клиента, если это касается, например, соблюдения мер безопасности и разобрать возникшую проблему. А также необходимо продемонстрировать, что это был единичный случай.
  4. Попытка быстрой оценки эффективности. Оценка эффективности проводимых мероприятий может быть проанализирована по истечении 3 до 4 месяцев. Статистику трафика необходимо оценивать в сравнении. Особенно это важно для компаний, которые не имели аккаунтов в социальных сетях. Невозможно за месяц создать популярный и посещаемый ресурс.
  5. Размещение только рекламной информации. В созданной группе необходимо размещать не только информацию, характеризующую проводимые акции и новости фирмы, а дополнительный материал по теме, позволяющий предоставить целевой аудитории интересную информацию по сопутствующей тематике.
  6. Узкое представление возможностей SMM. Ограничение SMM только созданием группы в социальной сети. Созданная группа должна стать инструментом взаимодействия и общения с будущими клиентами. Система продвижения должна предусматривать возможность информирования об акциях, скидках, предоставлять помощь в выборе товара. Целью такого проекта должно стать формирование лояльности клиентов, позволяющее следовать правилу: «20% приносят 80% прибыли».
  7. Общение в группе проводит не сотрудник компании. Такое общение негативно сказывается на лояльности пользователей к компании в целом по причине отсутствия своевременной, подлинной и актуальной информации. Пользователь получает общий ответ, после согласования его с компанией производителем. Ответ теряет смысл и становится отложенным во времени.

Таким образом, несмотря на то, что SMM-активность предоставляет брендам большое преимущество,  отсутствие продуманных задач и стратегий в SMM не позволяет эффективно использовать данный инструмент для производителя, который ставит целью задействовать в продвижение торговой марки социальные сети.

Для того, чтобы использование социальных сетей могло стать источником интересных идей, позволяющих повысить узнаваемость торговой марки, привлечь пользователя к сотрудничеству по созданию и продвижению продукта, необходимо установить тесное и постоянное взаимодействие с интернет-аудиторией, кроме того,  методы воздействия должны быть особенными в зависимости от специфики аудитории.


Библиографический список
  1. TNS Россия: Media Research, Custom Media [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://tnsglobal.ru/rus/data/ratings/index/ (дата обращения: 5.01.2014).
  2. Кантарович А. А., Качаева Е. В. Особенности поведения российских покупателей в Интернет-пространстве // Вестник Инжекона Серия Экономика», Выпуск 1(68), 2014


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кантарович Алла Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация