Аудитория интернета в России постоянно растет. Так по сообщениям INTERFAX.ru ежемесячная интернет-аудитория составила 66,1 млн человек в возрасте старше 18 лет, или 57% населения страны. Практически 86 % новых пользователей живут за пределами крупных городов. Достаточно большую часть аудитории приходится на города, население которых менее 1 мл. чел. Именно за счет таких городов и обеспечивается основной рост аудитории Интернета.
Аудитория интернета в России постоянно растет. Так по сообщениям INTERFAX.ru ежемесячная интернет-аудитория составила 66,1 млн человек в возрасте старше 18 лет, или 57% населения страны. Практически 86 % новых пользователей живут за пределами крупных городов. Достаточно большую часть аудитории приходится на города, население которых менее 1 мл. чел. Именно за счет таких городов и обеспечивается основной рост аудитории Интернета.
По данным другой аналитической компании TNS в Интернет один раз в месяц выходят 76,5 млн. россиян [1].
По итогам 2012 года Россия заняла 1 место в Европе и шестое место в мире по количеству пользователей Интернета. Несмотря на внушительные цифры, демонстрирующие активность россиян в сети, сохраняется достаточно большой потенциал ее роста за счет прихода в Интернет пользователей со старшей возрастной группой. По данным компании TNS за последний год число таких пользователей выросло на 54% [1].
На конференции «РИФ+КИБ», проходившей в Москве осенью 2013 года было сообщено, что в России ежедневно интернетом пользуются около 50 млн. человек.
Такая же тенденция характерна и для аудитории мобильного интернета, количество пользователей которого за год выросло на 48% в городах России с населением до 1 млн. человек, и на 45% в городах миллионниках. На сегодняшний день аудитория мобильного Интернета составляет 18,4 млн.
По данным РИА Новости 66 % пользователей используют смартфоны для работы с приложениями и осуществлением интернет навигации, 50% для общения в социальных сетях и с помощью электронной почты, а 17 % для совершения покупок.
По прежнему к наиболее популярным приложениям в России можно отнести игры, социальные сети и карты с использованием мобильных интернет сервисов.
Социальные сети занимают практически 80% дневной аудитории пользователей Интернета. По данным телеканала Москва 24, согласно международным исследованиям, Россия заняла первое место по показателю продолжительности времени, проведенному в социальных сетях.
При желании узнать что-то о продукте в 60% случаев современный человек обращается на сайт фирмы продавца или производителя или к пользователям социальной сети. Активное использование социальных сетей, по проведенным ФОМ опросам, позволяет большинству пользователей ориентироваться на отзывы и рекомендации других людей. Так 62 процента пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% – советам на форумах и 48% – советам публикуемым на сайтах.
Постепенно социальные ресурсы в России становятся каналом продаж. По данным исследования PricewaterhouseCoopers International Limited пользователи социальных сетей оставляют свои комментарии и отзывы об известных им компаниях и товарах и получают информацию о новых.
Таким образом, в качестве маркетингового канала продвижения торговых марок в социальных сетях компании должны использовать потенциал SMM. Sosial Media Marketing позволяет привлечь внимание покупателей к продукту или бренду через социальные сети путем создания контента, который пользователи будут распространять самостоятельно посредством передачи сообщений. Такие сообщения вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товаров и услуг.
Продвижение в социальных сетях позволяет воздействовать на аудиторию напрямую, выбирая площадки, где в большей степени представлены потенциальные покупатели, с помощью наиболее подходящих способов коммуникации.
Многие компании, признавая, что SMM продвижение является дополнительным маркетинговым каналом, не спешат вкладывать деньги в продвижение своих брендов подобным образом. Причинами служат и нехватка квалифицированного персонала, и недоверие к SMM продвижению.
Современный опыт использования SMM-продвижения позволяет выделить основные ошибки, допускаемыми компаниями в социальных сетях:
- Неправильный выбор площадки. Продвигаемый продукт должен быть строго ориентирован на потребителя, принадлежащего к целевой аудитории данной интернет площадки.
- 2. Отсутствие квалифицированных специалистов. По данным компании LinkedIn, 60% опрошенных руководителей российских производителей сказали, что у них нет финансирования для SMM, а 4% респондентов вообще не слышали о таком инструменте. Такой специалист должен грамотно общаться с целевой аудиторией, повышать лояльность к бренду, управлять виртуальными дискуссиями в социальных сетях, блогах, форумах. Грамотно организованную SMM-кампанию должны проводить специалисты.
- 3. Сложность управления онлайн-конфликтами. В сетях необходимо реагировать на критику гораздо быстрее. Время реакции не должно превышать одного-двух часов. Важно продуманно реагировать на критику так, чтобы позитивом перевесить негатив. В конфликтных ситуациях необходимо встать на сторону клиента, если это касается, например, соблюдения мер безопасности и разобрать возникшую проблему. А также необходимо продемонстрировать, что это был единичный случай.
- Попытка быстрой оценки эффективности. Оценка эффективности проводимых мероприятий может быть проанализирована по истечении 3 до 4 месяцев. Статистику трафика необходимо оценивать в сравнении. Особенно это важно для компаний, которые не имели аккаунтов в социальных сетях. Невозможно за месяц создать популярный и посещаемый ресурс.
- Размещение только рекламной информации. В созданной группе необходимо размещать не только информацию, характеризующую проводимые акции и новости фирмы, а дополнительный материал по теме, позволяющий предоставить целевой аудитории интересную информацию по сопутствующей тематике.
- Узкое представление возможностей SMM. Ограничение SMM только созданием группы в социальной сети. Созданная группа должна стать инструментом взаимодействия и общения с будущими клиентами. Система продвижения должна предусматривать возможность информирования об акциях, скидках, предоставлять помощь в выборе товара. Целью такого проекта должно стать формирование лояльности клиентов, позволяющее следовать правилу: «20% приносят 80% прибыли».
- Общение в группе проводит не сотрудник компании. Такое общение негативно сказывается на лояльности пользователей к компании в целом по причине отсутствия своевременной, подлинной и актуальной информации. Пользователь получает общий ответ, после согласования его с компанией производителем. Ответ теряет смысл и становится отложенным во времени.
Таким образом, несмотря на то, что SMM-активность предоставляет брендам большое преимущество, отсутствие продуманных задач и стратегий в SMM не позволяет эффективно использовать данный инструмент для производителя, который ставит целью задействовать в продвижение торговой марки социальные сети.
Для того, чтобы использование социальных сетей могло стать источником интересных идей, позволяющих повысить узнаваемость торговой марки, привлечь пользователя к сотрудничеству по созданию и продвижению продукта, необходимо установить тесное и постоянное взаимодействие с интернет-аудиторией, кроме того, методы воздействия должны быть особенными в зависимости от специфики аудитории.
Библиографический список
- TNS Россия: Media Research, Custom Media [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tnsglobal.ru/rus/data/ratings/index/ (дата обращения: 5.01.2014).
- Кантарович А. А., Качаева Е. В. Особенности поведения российских покупателей в Интернет-пространстве // Вестник Инжекона Серия Экономика», Выпуск 1(68), 2014
Количество просмотров публикации: Please wait