ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ТУРКМЕНИСТАНА

Сапарова Гульнабат
Туркменский государственный институт экономики и управления
студентка 5-ого курса по специальности «Мировая экономика»

Аннотация
В статье рассматриваются особенности цифровизации туристической сферы Туркменистана.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапарова Г. Особенности цифровизации туристической сферы Туркменистана // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/02/99895 (дата обращения: 19.04.2024).

Сектор туризма занимает большое место в мировой экономике. Туризм оказывает сильное влияние на общее восстановление и здоровье экономики страны. Во многих странах туризм играет важную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, неизменно позитивном характере внешней торговли.

Туризм (франц. — Tourisme tour — тур, путешествие) возник как продукт общественного развития.

Точное определение туризма должно основываться на следующих экономических расчетах:

- туризм – это результат перемещения человека по разным туристическим направлениям;

- туризм всегда предполагает действия, состоящие из двух частей: путешествие в определенное место и пребывание там;

- под путешествием понимается выезд из страны (региона) постоянного проживания туристов;

- под туризмом понимается движение туриста в направлении временного туризма, а также возвращение туриста к месту своего постоянного проживания через определенный промежуток времени;

- туризм – это деятельность, связанная с получением прибыли.

Согласно определению туризма, принятому Организацией Объединенных Наций (ООН), туризм – это активный отдых, способствующий оздоровлению и физическому развитию человека путем выезда в место, отличное от места его постоянного проживания.

Туризм – это удовольствие, связанное с целью участия в рекреационных, лечебных, культурных, научных и деловых встречах.

Факторы, определяющие спрос на туризм, можно разделить на три основные группы: познавательные, региональные и экономические.

В группу познавательных факторов входит интерес к историческим, культурным, экономическим и природно-климатическим ценностям.

К историко-культурным ценностям относятся исторические и археологические памятники, музеи, картинные галереи, театры и другие объекты.

Природно-климатические ценности – подходящие климатические условия. Оздоровительные и оздоровительные центры являются одной из главных достопримечательностей для туристов.

Экономические ценности могут относиться к видам хозяйствования, обладающим уникальными характеристиками.

Группа региональных мероприятий будет включать мероприятия в обозначенном районе, которые привлекут туристов в этот район. Сюда входят мероприятия, выставки, кинофестивали и т.д. может быть примером.

Жизненные условия туризма относятся к группе экономических условий. Это будет включать в себя сферу услуг, транспортную систему, розничную торговлю и пищевой сектор, в том числе магазины для иностранных туристов (предлагающие дисконтные карты).

По целям путешествия различают виды туризма: рекреационный, лечебный, познавательный, деловой, религиозный, этнический, транзитный.

Ресурсы туризма представляют собой совокупность природно-климатических, исторических, социально-культурных, научных, промышленных и других объектов, способных удовлетворить рекреационные, культурные, религиозные, образовательные и другие потребности туристов.

Сектор туризма представляет собой совокупность материальных и нематериальных производственных единиц, способствующих производству, распределению, обмену и потреблению туристских услуг, приобретению и использованию туристских ресурсов, а также формированию материально-технической базы туризма. .

К сфере туризма относится совокупность организаций, оказывающих туристские услуги, такие как гостиницы, транспорт, общественное питание, объекты и объекты отдыха, образовательные, деловые, оздоровительные, спортивные и другие объекты, а также экскурсионные и услуги гида-переводчика.

Туристская зона – это географическая территория, обладающая туристскими ресурсами и условиями для приема туристов, а также предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения различных потребностей туристов.

Всемирная торговая организация делит мир на шесть туристических (макроуровня) регионов. Они есть:

- Европа – в этот регион входят все европейские страны, в том числе все страны, входившие в состав бывшего СССР, и страны восточного Средиземноморья;

- Америка – в этот регион входят страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные страны и Карибского бассейна;

- Азиатско-Тихоокеанский регион – в этот регион входят Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания;

- Африка – все африканские страны, кроме Египта и Ливии;

- Центральная Азия – все страны Центральной Азии;

- Ближний Восток – в этот регион входят страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.

Рынок туризма представляет собой глобальную сеть экономических отношений, включающую в себя движение туристических услуг в деньги и конвертацию денег в туристские услуги.

Туристский продукт – это организованная сумма туристских услуг и видов деятельности, способствующих потреблению туристических услуг и товаров.

Туристические фирмы – это поставщики туристических услуг, которые работают для удовлетворения потребностей туризма и получения выгоды от него.

Путешественник – покупатель туристических услуг.

Инфраструктура туризма представляет собой совокупность наземных и подземных объектов, таких как водопровод, канализация, газопроводы, автомобильные дороги, автобусные остановки, железные дороги, железнодорожные вокзалы, аэропорты, медицинские центры, культурно-рекреационные комплексы, которые в полной мере обеспечивают отдых туриста.

Туристская услуга – это совокупность действий, направленных на обеспечение и удовлетворение туристских потребностей туриста на территории, оказывающей туристские услуги.


Библиографический список
  1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
  2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
  3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
  4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
  5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
  6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ташлиева Тавус»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация