Сектор туризма занимает большое место в мировой экономике. Туризм оказывает сильное влияние на общее восстановление и здоровье экономики страны. Во многих странах туризм играет важную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, неизменно позитивном характере внешней торговли.
Туризм (франц. — Tourisme tour — тур, путешествие) возник как продукт общественного развития.
Точное определение туризма должно основываться на следующих экономических расчетах:
- туризм – это результат перемещения человека по разным туристическим направлениям;
- туризм всегда предполагает действия, состоящие из двух частей: путешествие в определенное место и пребывание там;
- под путешествием понимается выезд из страны (региона) постоянного проживания туристов;
- под туризмом понимается движение туриста в направлении временного туризма, а также возвращение туриста к месту своего постоянного проживания через определенный промежуток времени;
- туризм – это деятельность, связанная с получением прибыли.
Согласно определению туризма, принятому Организацией Объединенных Наций (ООН), туризм – это активный отдых, способствующий оздоровлению и физическому развитию человека путем выезда в место, отличное от места его постоянного проживания.
Туризм – это удовольствие, связанное с целью участия в рекреационных, лечебных, культурных, научных и деловых встречах.
Факторы, определяющие спрос на туризм, можно разделить на три основные группы: познавательные, региональные и экономические.
В группу познавательных факторов входит интерес к историческим, культурным, экономическим и природно-климатическим ценностям.
К историко-культурным ценностям относятся исторические и археологические памятники, музеи, картинные галереи, театры и другие объекты.
Природно-климатические ценности – подходящие климатические условия. Оздоровительные и оздоровительные центры являются одной из главных достопримечательностей для туристов.
Экономические ценности могут относиться к видам хозяйствования, обладающим уникальными характеристиками.
Группа региональных мероприятий будет включать мероприятия в обозначенном районе, которые привлекут туристов в этот район. Сюда входят мероприятия, выставки, кинофестивали и т.д. может быть примером.
Жизненные условия туризма относятся к группе экономических условий. Это будет включать в себя сферу услуг, транспортную систему, розничную торговлю и пищевой сектор, в том числе магазины для иностранных туристов (предлагающие дисконтные карты).
По целям путешествия различают виды туризма: рекреационный, лечебный, познавательный, деловой, религиозный, этнический, транзитный.
Ресурсы туризма представляют собой совокупность природно-климатических, исторических, социально-культурных, научных, промышленных и других объектов, способных удовлетворить рекреационные, культурные, религиозные, образовательные и другие потребности туристов.
Сектор туризма представляет собой совокупность материальных и нематериальных производственных единиц, способствующих производству, распределению, обмену и потреблению туристских услуг, приобретению и использованию туристских ресурсов, а также формированию материально-технической базы туризма. .
К сфере туризма относится совокупность организаций, оказывающих туристские услуги, такие как гостиницы, транспорт, общественное питание, объекты и объекты отдыха, образовательные, деловые, оздоровительные, спортивные и другие объекты, а также экскурсионные и услуги гида-переводчика.
Туристская зона – это географическая территория, обладающая туристскими ресурсами и условиями для приема туристов, а также предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения различных потребностей туристов.
Всемирная торговая организация делит мир на шесть туристических (макроуровня) регионов. Они есть:
- Европа – в этот регион входят все европейские страны, в том числе все страны, входившие в состав бывшего СССР, и страны восточного Средиземноморья;
- Америка – в этот регион входят страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные страны и Карибского бассейна;
- Азиатско-Тихоокеанский регион – в этот регион входят Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания;
- Африка – все африканские страны, кроме Египта и Ливии;
- Центральная Азия – все страны Центральной Азии;
- Ближний Восток – в этот регион входят страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.
Рынок туризма представляет собой глобальную сеть экономических отношений, включающую в себя движение туристических услуг в деньги и конвертацию денег в туристские услуги.
Туристский продукт – это организованная сумма туристских услуг и видов деятельности, способствующих потреблению туристических услуг и товаров.
Туристические фирмы – это поставщики туристических услуг, которые работают для удовлетворения потребностей туризма и получения выгоды от него.
Путешественник – покупатель туристических услуг.
Инфраструктура туризма представляет собой совокупность наземных и подземных объектов, таких как водопровод, канализация, газопроводы, автомобильные дороги, автобусные остановки, железные дороги, железнодорожные вокзалы, аэропорты, медицинские центры, культурно-рекреационные комплексы, которые в полной мере обеспечивают отдых туриста.
Туристская услуга – это совокупность действий, направленных на обеспечение и удовлетворение туристских потребностей туриста на территории, оказывающей туристские услуги.
Библиографический список
- Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
- Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
- Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
- Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
- Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
- Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
Количество просмотров публикации: Please wait