ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Тюленева Анна Владимировна1, Ударцева Юлия Сергеевна2, Девятова Татьяна Юрьевна3
1Уральский государственный экономический университет, студент
2Уральский государственный экономический университет, студент
3Уральский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита

Аннотация
В период становления и развития рыночных отношений основным источником финансового обеспечения при выполнении функций бюджетных учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным заданием являются доходы соответствующего бюджета. В связи с этим появилась необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с видом организации, ее особенностями, нюансами ведения учета и составления отчетностей, а именно, выделение особенностей бюджетного учреждения.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тюленева А.В., Ударцева Ю.С., Девятова Т.Ю. Особенности ведения бухгалтерского учёта в бюджетном учреждении // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/05/98154 (дата обращения: 29.02.2024).

Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом с целью оказания государственных, муниципальных услуг населению и реализации конкретных государственных программ [2]. В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений: бюджетное; автономное; казенное. Основная сфера работы – образование, медицина, культура и т.д. Такое предприятие оказывает услуги на государственные деньги или производит работы по заказу государственных органов. Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011[3].

При составлении проводок в бухгалтерском учете бюджетного учреждения необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций.

Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:

-                   учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);

-                   учет ведется непрерывно с момента регистрации предприятия;

-                   содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

-                   каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства предприятия включаются в бухгалтерский учет. В нем в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны своевременно регистрироваться и отражаться[1].

Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. В бухгалтерском учете и отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, установленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной бюджетной организации: образования, науки, здравоохранения и др. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик: учет в разрезе КОСГУ и КБК; контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы; казначейская система исполнения бюджета; классификация кассовых и фактических расходов. Отчетность должна быть представлена вышестоящим регулирующим органам в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

Таким образом, ряд особенностей бухгалтерского учета бюджетных организаций порождает необходимость расширения и дополнения общих задач бухгалтерского учета наиболее специфическими и целевыми задачами, такими как исполнение целевого бюджета и тщательный контроль такого исполнения, мониторинг реализации одного факта хозяйственной деятельности в отдельности, непрерывность деятельности бюджетных учреждений в достижении утвержденных государством целей. Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Несоответствие должно быть устранено системами автоматизации бухгалтерского учета и документации, максимально упростить первичные документы, выбрать оптимальную периодичность их подготовки.


Библиографический список
  1. Башарова О. Г. Учет в бюджетных и некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : учебное пособие предназначено бакалаврам по направлению подготовки “Экономика” / О.Г. Башарова; Ульян. гос. ун-т. – Ульяновск : УлГУ, 2015
  2. Федеральный закон “О некоммерческих организациях” от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
  3. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 06.12.2011 N 402-ФЗ.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ударцева Юлия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация