Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом с целью оказания государственных, муниципальных услуг населению и реализации конкретных государственных программ [2]. В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений: бюджетное; автономное; казенное. Основная сфера работы – образование, медицина, культура и т.д. Такое предприятие оказывает услуги на государственные деньги или производит работы по заказу государственных органов. Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011[3].
При составлении проводок в бухгалтерском учете бюджетного учреждения необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций.
Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:
- учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);
- учет ведется непрерывно с момента регистрации предприятия;
- содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
- каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.
Все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства предприятия включаются в бухгалтерский учет. В нем в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны своевременно регистрироваться и отражаться[1].
Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. В бухгалтерском учете и отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, установленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной бюджетной организации: образования, науки, здравоохранения и др. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик: учет в разрезе КОСГУ и КБК; контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы; казначейская система исполнения бюджета; классификация кассовых и фактических расходов. Отчетность должна быть представлена вышестоящим регулирующим органам в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.
Таким образом, ряд особенностей бухгалтерского учета бюджетных организаций порождает необходимость расширения и дополнения общих задач бухгалтерского учета наиболее специфическими и целевыми задачами, такими как исполнение целевого бюджета и тщательный контроль такого исполнения, мониторинг реализации одного факта хозяйственной деятельности в отдельности, непрерывность деятельности бюджетных учреждений в достижении утвержденных государством целей. Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Несоответствие должно быть устранено системами автоматизации бухгалтерского учета и документации, максимально упростить первичные документы, выбрать оптимальную периодичность их подготовки.
Библиографический список
- Башарова О. Г. Учет в бюджетных и некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : учебное пособие предназначено бакалаврам по направлению подготовки “Экономика” / О.Г. Башарова; Ульян. гос. ун-т. – Ульяновск : УлГУ, 2015
- Федеральный закон “О некоммерческих организациях” от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
- Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Количество просмотров публикации: Please wait