СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА В УРОВНЕВОМ РАЗРЕЗЕ

Антонов Иван Александрович
Уральский государственный экономический университет
магистрант

Аннотация
Статья посвящена анализу системы стратегического планирования охраны правопорядка. В работе проведена оценка стратегических документов в уровневом разрезе: федеральном, региональном местном.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Антонов И.А. Стратегическое планирование охраны правопорядка в уровневом разрезе // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/02/97771 (дата обращения: 26.04.2024).

Государственные программы, реализующие стратегически важные для страны направления развития, являются достаточно современным и актуальным инструментом государственного управления, тем более в социальном государстве. В связи с этим необходим постоянный мониторинг их выполнения и научно-практическое осмысление полученных результатов. Государственные программы Российской Федерации являются документами стратегического планирования, реализуемыми в рамках программно-целевого метода управления.

Следует отметить, что программный метод государственного регулирования и управления общественным порядком реализуется на национальном, региональном и местных уровнях.

Стратегическим документом федерального уровня, закрепляющим основы охраны общественного порядка, является Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» [1].

Целью программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов.

Следует отметить, что оценка эффективности реализации указанной государственной программы показывает, что из 30 показателей достигнуты 23, что является плановым.

Бюджетное финансирование государственной программы предусмотрено в следующих объемах (рисунок 1).


Рисунок 1 – Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета [2]

К ожидаемым результатам анализируемой государственной программы можно отнести: увеличение численности граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг органами внутренних дел Российской Федерации; повышение качества и законности деятельности следователей и дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, выражающееся в сокращении фактов необоснованного привлечения к уголовной ответственности; повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; повышение результативности разыскной работы органов внутренних дел Российской Федерации; сокращение численности лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий [1].

В свою очередь на региональном уровне в анализируемой сфере принят Закон Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 49-ОЗ «О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области» [3]. В рамках указанного закона предусмотрена возможность формирования и реализации государственных программ Свердловской области в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка. При этом, утверждена государственная программа Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года» [4].

Также отметим, что задача обеспечения общественного порядка формализована и в стратегических документах муниципального уровня. В частности, утверждена Муниципальная программа «Безопасность жизнедеятельности населения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021 - 2025 годы» [5].

Таким образом, подводя итог исследованию отметим, что стратегическое планирование и регулирование общественного порядка имеет уровневую систему и позволяет учесть специфику территорий при планировании мероприятий в сфере создания безопасной среды жизнедеятельности населения.


Библиографический список
  1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 345. – Режим доступа: https://internet.garant.ru
  2. Министерство экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа:
    https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/08
  3. О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области: Закон Свердловской области от 15 июня 2015 г. N 49-ОЗ. – Режим доступа: https://internet.garant.ru
  4. Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года: Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 229-ПП “Об утверждении государственной программы Свердловской области. – Режим доступа: https://internet.garant.ru
  5. Об утверждении Муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021 - 2025 годы»: Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28 октября 2020 г. N 2191. – Режим доступа: https://internet.garant.ru


Все статьи автора «kafedranacha»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация