УДК 342.97

ВОПРОСЫ ВСТУПЛЕНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Акмурадов Хангелды Гурбангулыевичь
Туркменский государственный институт экономики и управления
студент 4 курса специальности «Мировая экономика»

Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы вступления Туркменистана во Всемирную торговую организацию. В статье также говорится о внешнеэкономической политике, реализуемой в Туркменистане в контексте углубления экономических отношений между странами мира.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Акмурадов Х.Г. Вопросы вступления Туркменистана во Всемирную торговую организацию // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/10/98908 (дата обращения: 24.01.2023).

В условиях углубления экономических связей между странами мира реализуемая в Туркменистане внешнеэкономическая политика предусматривает всестороннюю интеграцию страны в современный глобальный мир.

Расширение и углубление сотрудничества с международными экономическими организациями остается одним из важных направлений внешнеэкономической политики Туркменистана. 24 января 2013 года Президент принял решение о создании специальной группы для изучения членства Туркменистана в ВТО и достижения его вступления в нее на благоприятных для нашей национальной экономики условиях. В июне 2019 года по поручению туркменского лидера была создана специальная правительственная группа для изучения вопросов, связанных со вступлением Туркменистана в эту международную организацию. Подчеркнуто, что его заседания, а также результаты консультаций с представителями указанной организации и международными экспертами создадут благоприятные возможности для модернизации нашей национальной экономики как первого шага участия нашей страны в ВТО в качестве наблюдателя. По итогам очередных заседаний Правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с членством Туркменистана во Всемирной торговой организации, состоявшихся 15 апреля и 4 мая 2020 года в административном здании Министерства иностранных дел Туркменистана, в качестве первого шага Сделан вывод об участии страны в качестве наблюдателя в работе этой организации. Отмечено, что он прибыл и подготовил обзор экономической политики Туркменистана и внешнеторгового строя. Представители ОБСЕ обсудили возможность получения Туркменистаном статуса наблюдателя в этой организации, создание возможностей для оздоровления национальной экономики Туркменистана, а также анализ вопроса предоставления нашей стране статуса наблюдателя в повестке дня очередного заседания Генерального совета ОБСЕ .

После вступления в ВТО для государства создаются благоприятные условия всеми членами организации, предоставляются различные экономические льготы. Присоединение к ОБСЕ отражает долгосрочные интересы Туркменистана, модернизирующего свою экономику, реализующего масштабные социально-экономические программы и проекты, глобальную тенденцию экономической глобализации. Это также гарантия того, что современные технологии будут доступны для нашей страны.

В январе 2011 года во время своего визита в Ашхабад глава европейского правительства Жозе Мануэль Баррозу предложил Туркменистану подать заявку на вступление в ОБСЕ. В январе 2013 года решением, подписанным Президентом, была создана Правительственная группа по изучению вопросов, связанных со вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию. Оценить экономические последствия вступления страны в ВТО туркменский лидер поставил перед экспертами специально созданной правительственной комиссии.

После вступления в ВТО для государства создаются благоприятные условия всеми членами организации, предоставляются различные экономические льготы. Вхождение в БСГ, модернизирующее свою экономику, реализующее масштабные социально-экономические программы и проекты, отражает долгосрочные интересы Туркменистана и глобальную тенденцию экономической глобализации.

Шансы Туркменистана стать членом ОБСЕ требуют качественного и количественного углубленного анализа. Изучение процесса вступления имеет решающее значение для разработки стратегии вступления в ВТО. В числе рабочей группы, созданной для изучения вопроса, связанного с присоединением страны к ВТО, а также для анализа экономических последствий возможности присоединения к этой организации, Генерального соглашения по тарифам и торговле, Соглашения по текстилю и одежде , Соглашение о торговых инвестиционных критериях, Соглашение об ограничениях на импорт по стандартам защиты, Генеральное соглашение о торговле услугами, Соглашение о правах интеллектуальной собственности, концепция правил и процедур урегулирования споров, механизм обзора торговой политики и другие правила и положения ВТО. учился. Также в рамках изучения данных вопросов созданная рабочая группа рассмотрит вопрос о соответствии внешнеторгового законодательства Туркменистана и законодательства о внешней торговле всеобъемлющим торговым соглашениям ВТО. Доступ к членству в ВТО занимает в среднем 5-7 лет.

Его первый этап – подача заявки страны в Генеральную дирекцию на членство в ОБСЕ. После этого страна получает статус наблюдателя. Затем инспектирующая страна выпускает подробный Меморандум о торговой практике. В нем изложены метод постепенной адаптации к согласованному уровню таможенных тарифов и ограниченным уровням существующих ставок, продолжительность переходного периода, вопросы национальной безопасности страны и символы (банковская система, авиаперевозки, телекоммуникации и т. д.) и другие меры. Страны-члены ВТО изучают этот Меморандум и направляют вопросы, связанные с этим документом, стране-наблюдателю.

На втором этапе специальная рабочая группа проводит детальное обсуждение вопросов Меморандума, всесторонний обзор экономического механизма и торговой политики стран-участниц. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-наблюдателя в этой организации. Эти консультации и переговоры обычно проводятся на двусторонней основе со всеми рабочими группами заинтересованных стран-членов.

На заключительном третьем этапе слияния, согласно установленным нормам, в выступлении рабочей группы описывается совокупность прав и обязанностей, которые принимает на себя страна-наблюдатель по результатам всех переговоров. После этого весь пакет документов, согласованный в рамках рабочей группы и утвержденный Генеральным советом, утверждается национальным законодательным органом страны-наблюдателя. Следующие обязательства являются частью правовой базы Совета Безопасности ООН и национального законодательства. Сама страна-наблюдатель имеет статус государства-члена ОБСЕ.

Сегодня каждая страна оценивает свой потенциал в мировой экономике и смотрит на будущие тенденции развития. Для всех стран очень важно успешно интегрироваться в глобальную экономическую систему. Прежде всего, несмотря на членство в ВТО, она способствует укреплению основ рыночной экономики и повышению конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке и на внешних рынках.

Основные преимущества любой страны, в том числе вступление нашей страны в ВТО, сосредоточены в трех направлениях: повышение уровня открытости рынка, обеспечение более свободного притока иностранного капитала, приведение правовой базы международной торговли в соответствие с мировыми требованиями. Когда страна-кандидат вступает в ВТО, она берет на себя определенные обязательства по совершенствованию механизма международных отношений. Здесь можно выделить два основных направления. Во-первых, обязательства, связанные с необходимостью приведения национального законодательства и его реализации в соответствие с нормами и правилами Совета Безопасности ООН. Во-вторых, в ходе переговоров согласовать условия отдельных обязательств, то есть либерализацию доступа товаров и услуг на рынок. Состояние принятия таких обязательств может зависеть от основных экономических последствий присоединения страны к ВТО.

Они могут быть как качественными (например, изменения в законодательстве), так и количественными (например, темпы и соотношение производства и импорта).

По мнению международных экспертов, расчет экономических последствий слияния — дело очень сложное. Нет точного и полного экономического анализа преимуществ участия какой-либо страны в ВТО. Оценивать результаты можно только после завершения переговоров и исходя из опыта первых лет реализации соглашений ВТО. Только тогда можно будет оценить влияние участия в ВТО с точки зрения роста товарооборота, уменьшения или увеличения количества торговых сделок, влияния адаптированного к нормам ВТО законодательства на развитие национальной экономики.

Мы должны говорить о пользе присоединения к ОБСЕ для Туркменистана. Профицитная сторона выражается в совершенствовании законодательства и формировании стабильной торгово-инвестиционной системы. Это создает условия для привлечения инвестиций в национальную экономику. Это также улучшает снабжение местных предприятий машинами, оборудованием, технологиями и информацией, минеральными ресурсами и транспортом. Совершенствование этих стандартов и их влияние на развитие конкуренции обеспечит создание условий для повышения качества товаров и услуг.

Для Туркменистана, если смотреть на него с точки зрения государственных интересов и внешней торговли, можно выделить следующие аргументы в пользу преимущества вступления в ВТО:

Тот факт, что 164 страны являются членами ВТО, означает, что эта организация, которая находится в периоде вступления 24 стран, не представляет проблемы в защите национальных интересов.

Современная мировая торговля стала глобальной по своим масштабам, и ВТО регулирует более 90% ее.

Туркменистан – экспорто-ориентированная страна. По данным ЮНКТАД, если среднемировой уровень экспортной квоты составляет около 30%, то в Туркменистане этот показатель находится на уровне 50%.

Следует отметить, что со вступлением Туркменистана в ВТО выгоды от ассортимента товаров и услуг страны в системе торговли превысят возможные потери. При этом для снижения потерь необходимо использовать защитные меры, основанные на возрождении внутренних ресурсов и стимулов, повышающих конкурентоспособность туркменских производителей.


Библиографический список
  1.  USAID.Всемирнуя торговая организация. Сборник соглашений Декабрь 2013.
  2.  Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. Учебник для бакалавров. Москва. Юрайт, 2013.
  3. Под редакцией А.И. Евдокимова. Международные экономические отношения. 2-е издание. Москва, проспект, 2014.
  4. Под редакцией д.э.н., профессора С.Н.Сильвестрова. Международные экономические организации. Учебник для бакалавров и магистров. М. Юрайт, 2017.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Акмурадов Хангелды»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация