Заинтересованность учеников в получении новых знаний, умений и навыков, становится все меньше. Ни для кого не секрет, что одной из причин, являются современные гаджеты. Они, в свою очередь окружают нас повсюду. И как тут, устоять, когда практически на каждом устройстве, можно поиграть. В частности у детей, только одна задача на учебный день, побыстрее прийти домой и взять в руки свой смартфон. Эта идея царит в головах учеников младших классов, но есть и среднее и старшее звено, у которых смартфоны всегда с собой[1]. Каждую перемену, уткнувшись в экран, они не замечают как проходит время и пора вновь идти на урок. Но, а что, если играть можно было на каждом уроке в школе.
Использование игровых технологий на уроке, все больше набирает популярность среди учителей. Такую технологию, чаще всего, используют в детских садах, для упрощения обучения и заинтересованности детей. Данная технология, применима к каждому предмету, что обучают в школе. Но особенно, она подходит для физической культуры.
Целью исследования, является промежуточное подведение итогов, использования игровых технологий, на процесс обучения в школе. Где в качестве эксперимента, в образовательный процесс, углубили игровые технологии.
Были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Имеются положительные результаты сдачи норм ГТО.
2. Выросла заинтересованность обучающихся в уроках физической культуры.
После изучения цели исследования и выдвинутых теорий, были подобраны и изучены научные статьи и подведен самоанализ процесса обучения.
Идея совмещения обучения определенным физическим качествам и двигательными навыками, плотно пересекается с государственной программой по сдаче норм ГТО. Нормативы ГТО начинают принимать в возрасте от 6ти лет, этот возраст совпадает с выпуском детей из детского сада и продолжением обучения в школе. Уже с 1го класса, ученики сдают нормативы. У них есть своя степень 1, куда входит возраст 6-8 лет. И 2 степень 9-10 лет.
В данном возрасте, ученикам трудно ответственно подойти к сдаче нормативов. Они, еще будучи детьми, не всегда дают полный контроль над своим телом и умениями. Зачастую, дети не понимают что от них требуется, поэтому, при сдаче нормативов они подходят к этому, как к игре. И когда нужно показать лучший результат, они показывают просто результат.
Психологическая устойчивость к образованию, когда дети уже подходят к обучению сознательно и понимают, что от них требуется терпеливость, внимание и прочее, может длиться не один год [2].
Взаимо-замещение стандартным упражнениям, посредством игровых упражнений, процесс обучения стал меняться. Идея, чтобы стандартные упражнения, были заменены на более интересные и веселые упражнения, в понимании детей. Каждое упражнение, подбирается непосредственно с темой урока. Обучение проходит так же, в 3 этапа. Введение, основная часть и заключения. Изменениями является только подход в выборе упражнения и сам процесс обучения.
Игры, в которые ученики играют на уроке, содержат в себе элементы, связанные с нормами сдачи ГТО. То есть, помимо основных упражнений, где обучающиеся с помощью игровых технологий и особых упражнений развивают двигательные умения и навыки, так и во время игрового процесса у них продолжается обучение, так же закрепление этих навыков и тренировка определенных групп мышц. Идея этого процесса, заключается в том, что для детей, становится более интереснее уроки физической культуры, они видят только то, что они только и играют весь урок, хотя, на самом деле, у них проходит образовательный процесс на протяжении всего урока [3].
Исходя из полученных результатов сдачи нормативов, ученики показали положительные результаты. Помимо того, что все ученики смогли справиться с нормативами и сдать их, является хорошим результатом. Так же, влияние на образовательный процесс, становятся психологические уловки, которые вдохновляют детей показывать наилучший результат, который они могут.
Ученики, стали с нетерпением ждать каждого следующего урока физкультуры, что говорит о их заинтересованности в образовательном процессе, но, тем не менее, есть ученики, у которых идет низкая заинтересованность.
В целом, результаты эксперимента только положительные. Задачи которые ставились непосредственно перед началом данного эксперимента, выполняются и достигают своего результата.
Библиографический список
- Лоренц К. Физическая культура в школе/К.Лоренц// – М., 1984, – 211 с.
- Васильева Н.А., Новотворцева Н.В., Развивающие игры для школьников/ Н.А. Васильева, Н.В. Новотворцева // Преподаватель XXI век. – 1996. – № 4. – С.174-180.
- Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. Учеб. Пособие /А.А. Дронов // – Начальная школа, 1983. – № 8. – С. 63-65.