УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ МАРКЕТИНГА

Ермолаева Екатерина Львовна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Аннотация
В данной статье рассматривается управление процессом маркетинга, выделаются основные этапы и виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ермолаева Е.Л., Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Управление процессом маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/01/97417 (дата обращения: 24.06.2024).

Управление процессом маркетинга должно строиться с учетом особенностей конкретного рынка, целью управления является обеспечение максимальной прибыли при минимальных затратах на маркетинг.

Выделяют следующие этапы процесса управления маркетингом:

- анализ возможностей рынка, который заключается в изучении состояния предприятия, анализ опубликованных данных касательно рынка, а также установление емкости рынка и его составляющих, изучение практики конкурентов;

- выбор целевых рынков, подразумевающий составление целей предприятия; установление объема спроса, разделение рынка на сегменты и выбор целевых, презентация товаров на рынке;

- разработка комплекса маркетинга, который включает в себя определение товаров и способов их распространения, ценообразование и стимулирование сбыта;

- реализация маркетинговых мероприятий, которая осуществляется посредством создания систем информации, планирования, контроля, организации службы маркетинга [1, 2].

В зависимости от состояния спроса существует несколько видов маркетинга, применяемых предприятием на внутреннем и внешнем рынках:

- отрицательный спрос (нужно его создать). Конверсионный маркетинг – заключается в создании специального плана рекламной деятельности для рождения спроса и противодействия негативным тенденциям;

- отсутствие спроса (нужно его стимулировать). Стимулирующий маркетинг (тут возможно несколько вариантов):

а) товар известен узкому кругу потребителей – необходимо сделать широкую пропаганду;

б) товар востребован на другом рынке – изменить географию поставок;

в) товар потерял свою ценность для потребителей – распространение товара как источника запасных частей для тех, кто уже им владеет;

- скрытый спрос (нужно сделать его реальным). Развивающий маркетинг – состоит в изучении величины потенциального спроса и превращения его в реальный посредством создания новой продукции, которая бы удовлетворяла потребности на более высоком уровне;

- падающий спрос (нужно его восстановить). Ремаркетинг – нахождение новых возможностей оживления спроса, т. е. освежение товара и   переориентация предприятия на новые рынки;

- нерегулярный спрос (нужно его стабилизировать). Синхромаркетинг –  нахождение способов сглаживания колебаний спроса во времени посредством гибких цен, стимулирования и т.д.

- полноценный спрос (нужно его стабилизировать). Поддерживающий маркетинг – заключается в сохранении и поддержании реального спроса в условиях изменения предпочтений потребителей и конкуренции.

- избыточный спрос (нужно его снизить). Демаркетинг –  разделяется на общий и выборочный. Общий демаркетинг состоит в снижении чрезмерного спроса путем повышения цен, ослабления стимулирования и сокращения сервиса. Выборочный демаркетинг заключается в сокращении спроса лишь на тех участках, которые менее прибыльные. При этом снижение спроса – это потеря клиентов и прибыли, поэтому иногда выгодным является продажа зарубежным партнерам лицензии на право производства данного товара под торговым названием предприятия.

- нерациональный спрос (необходимо свести его к нулю). Противодействующий маркетинг – состоит в убеждении потребителей перестать приобретать вредные для здоровья товары, придавая огласку последствиям их использования, поднимая цены и усиливая недоступность товара [3].


Библиографический список
  1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
  2. Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, Е. А. Керзина, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 16,5 Мб; 102 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/ uchebnie-posobiya/osnovy-tovarnoj-politiki.pdf.
  3. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с.


Все статьи автора «Ермолаева Екатерина Львовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация