Маркетинговая деятельность состоит в том, чтобы производить только то, на что есть спрос, то, что покупатели точно захотят приобрести. Предприятие с выработанной тактикой маркетинга прежде, чем начать заниматься производством товара, изучает что, сколько и где продавать. Каждое предприятие, независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы, представляет собою открытую экономическую систему. Модель данной системы состоит из нескольких блоков:
- предприятие, которое преобразует ресурсы;
- ресурсы на входе (материальные, трудовые, финансовые);
-ресурсы на выходе (итоговый продукт, прибыль);
-социальная среда, во взаимодействии с которой находится предприятие (государство, законодательство, муниципальные органы);
- природная среда – потребление природных ресурсов;
- маркетинг сферы бизнеса (на входе и выходе продукции);
- экономика предприятия (результаты деятельности).
Эта модель показывает, что задачами предприятия на рынке являются производство и реализация продукции. Качество решения каждой из них определяет, какое место займет предприятие среди конкурентов. Определение ассортимента требует изучения рынка в целях экономии ресурсов. Стоит отметить, что заниматься маркетингом важно не только при организации производства продукции, но и при ее реализации [1].
Принятие решений требует анализа следующей информации:
- характеристика товаров (стоимость относительно возможностей потребителя, относительно конкурентов, конечный это продукт или промежуточный и т.д.);
- общая характеристика рынка (количество потребителей, способы приобретения товаров и отношение потребителей к ним, условия продажи и сервиса у других производителей);
- способы распространения товаров, посредники и их количество:
- конкретная ситуация на рынке, состояние конкуренции;
- ограничения на уровне законодательства: существуют ли они и как они могут повлиять на маркетинговую деятельность предприятия;
- уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долгосрочные цели, которые учитывают рыночную ситуацию и тенденции развития рынка;
- материальные, финансовые и иные ресурсы, которые необходимы для достижения поставленных целей;
- перспективные цели фирмы на срок до 5 лет, соответствующие задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;
- оперативные, текущие цели и задачи, которые выдвигаются рынком и не противоречат долговременным стратегическим целям.
Спрос отражает платежеспособную потребность покупателя, поэтому выход на рынок должен сопровождаться не с предложением своей продукции, а со средством решения какой-то проблемы потребителя. Во многом благодаря этому принципу маркетинговая деятельность является эффективнее других методов продаж [2, 3].
Можно сделать вывод, что маркетинговое исследование решает задачу нахождения способов эффективного ведения хозяйства на всех стадиях от разработки до сбыта товара.
Библиографический список
- Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
- Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, Е. А. Керзина, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 16,5 Мб; 102 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/ uchebnie-posobiya/osnovy-tovarnoj-politiki.pdf.
- Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с.
Количество просмотров публикации: Please wait