МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ермолаева Екатерина Львовна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Аннотация
В данной статье рассматривается понятие маркетинговой деятельности предприятия, составляющие предприятия как открытой экономической системы, а также факторы, которые необходимо рассматривать при принятии решений.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ермолаева Е.Л., Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Маркетинговая деятельность предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/01/97411 (дата обращения: 23.05.2024).

Маркетинговая деятельность состоит в том, чтобы производить только то, на что есть спрос, то, что покупатели точно захотят приобрести. Предприятие с выработанной тактикой маркетинга прежде, чем начать заниматься производством товара, изучает что, сколько и где продавать. Каждое предприятие, независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы, представляет собою открытую экономическую систему. Модель данной системы состоит из нескольких блоков:

- предприятие, которое преобразует ресурсы;

- ресурсы на входе (материальные, трудовые, финансовые);

-ресурсы на выходе (итоговый продукт, прибыль);

-социальная среда, во взаимодействии с которой находится предприятие (государство, законодательство, муниципальные органы);

- природная среда – потребление природных ресурсов;

- маркетинг сферы бизнеса (на входе и выходе продукции);

- экономика предприятия (результаты деятельности).

Эта модель показывает, что задачами предприятия на рынке являются производство и реализация продукции. Качество решения каждой из них определяет, какое место займет предприятие среди конкурентов. Определение ассортимента требует изучения рынка в целях экономии ресурсов. Стоит отметить, что заниматься маркетингом важно не только при организации производства продукции, но и при ее реализации [1].

Принятие решений требует анализа следующей информации:

- характеристика товаров (стоимость относительно возможностей потребителя, относительно конкурентов, конечный это продукт или промежуточный и т.д.);

- общая характеристика рынка (количество потребителей, способы приобретения товаров и отношение потребителей к ним, условия продажи и сервиса у других производителей);

- способы распространения товаров, посредники и их количество:

- конкретная ситуация на рынке, состояние конкуренции;

- ограничения на уровне законодательства: существуют ли они и как они могут повлиять на маркетинговую деятельность предприятия;

- уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долгосрочные цели, которые учитывают рыночную ситуацию и тенденции развития рынка;

- материальные, финансовые и иные ресурсы, которые необходимы для достижения поставленных целей;

- перспективные цели фирмы на срок до 5 лет, соответствующие задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;

- оперативные, текущие цели и задачи, которые выдвигаются рынком и не противоречат долговременным стратегическим целям.

Спрос отражает платежеспособную потребность покупателя, поэтому выход на рынок должен сопровождаться не с предложением своей продукции, а со средством решения какой-то проблемы потребителя. Во многом благодаря этому принципу маркетинговая деятельность является эффективнее других методов продаж [2, 3].

Можно сделать вывод, что маркетинговое исследование решает задачу нахождения способов эффективного ведения хозяйства на всех стадиях от разработки до сбыта товара.


Библиографический список
  1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
  2. Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, Е. А. Керзина, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 16,5 Мб; 102 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/ uchebnie-posobiya/osnovy-tovarnoj-politiki.pdf.
  3.  Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с.


Все статьи автора «Ермолаева Екатерина Львовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация