Деятельность службы медиации социального учреждения должна реализовывать две общественно значимые стратегические задачи: уменьшение социальной напряженности межличностных отношений в коллективе средствами медиации (посредничества) формирование навыков бесконфликтного общения и навыков выхода из конфликтных ситуаций у всех участников образовательного процесса.
Создание и эффективное функционирование службы согласия в течение долгого времени невозможно без применения проектных технологий. Иными словами, – служба медиации будет эффективной и сможет развиваться сама в том случае, если ее организаторы будут рассматривать свои действия как социальный проект [3, с.208].
Первоначальный уровень профилактики предусматривает изменения в информационной стратегии, а именно:
- формирование в детской среде уважения к общественным ценностям, что будет способствовать установке конструктивного социального взаимодействия – социально приемлемого, законопослушного поведения;
- формирование позитивного отношения общественности к деятельности правоохранительных органов;
- активизация и привлечение общественности (неправительственные организации, СМИ и т.д.) для создания безопасной и мирной среды для детей.
Вторичный уровень профилактики предполагает включение в работу инновационных стратегий (методики, формы работы, инструменты), профилактической работы с детьми, проявляющими девиантное поведение.
Использование инновационных стратегий помогает [2, c.122]:
- Формировать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уважение к общественным ценностям, обучить навыкам ненасильственного разрешения конфликтов. Это, в свою очередь, будет способствовать установке конструктивного социального взаимодействия – социально-приемлемого, законопослушного поведения.
- Активизировать и привлекать общественность (неправительственные организации, СМИ и т.д.), государственные и муниципальные службы предоставления социально-психологической, реинтеграционной (и других видов) поддержки детям с девиантным поведением.
- Обеспечивать доступ детей с девиантным поведением из группы риска к нужным ресурсам. С этой целью составляется карта социально-психологических, юридических и других видов доступных в обществе услуг для дальнейшего привлечения подобных сервисов к региональной модели (СМ).
Третичный уровень профилактики предусматривает внедрение в работу правоохранительных органов инновационных стратегий (методик, форм, инструментов) работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.
Деятельность службы медиации социального учреждения должна реализовывать две общественно-значимые стратегические задачи:
- уменьшение социальной напряженности межличностных отношений в коллективе средствами медиации (посредничества);
- формирование навыков бесконфликтного общения и навыков выхода из конфликтных ситуаций у всех участников образовательного процесса [1, с.106].
Служба медиации будет эффективной и сможет развиваться сама в том случае, если ее организаторы будут рассматривать свои действия как социальный проект.
Библиографический список
- Беженцев А. А. Принципы ювенальной юстиции: сущность и содержание //Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. – 2016. – С. 106-111.
- Тарасов Ю. А. Основные черты медиации //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2013. – №. 1. – С. 120-124.
- Хромова Н. М. Правосудие в отношении несовершеннолетних: расширительное толкование //Журнал российского права. – 2014. – №. 4 (208).