ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЦИИ СРЕДИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВЕРШИВШИХ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Орлова Надежда Юрьевна
Московский городской педагогический университет
Институт права и управления Кафедра международного права и прав человека студентка 2 курса

Аннотация
Дается описание деятельности службы медиации социального учреждения. Рассматриваются принципы, на которых базируется медиация по профилактике правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Орлова Н.Ю. Технологии медиации среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей совершивших правонарушения // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/06/95704 (дата обращения: 10.04.2024).

Деятельность службы медиации социального учреждения должна реализовывать две общественно значимые стратегические задачи: уменьшение социальной напряженности межличностных отношений в коллективе средствами медиации (посредничества) формирование навыков бесконфликтного общения и навыков выхода из конфликтных ситуаций у всех участников образовательного процесса.

Создание и эффективное функционирование службы согласия в течение долгого времени невозможно без применения проектных технологий. Иными словами, – служба медиации будет эффективной и сможет развиваться сама в том случае, если ее организаторы будут рассматривать свои действия как социальный проект [3, с.208].

Первоначальный уровень профилактики предусматривает изменения в информационной стратегии, а именно:

- формирование в детской среде уважения к  общественным  ценностям, что будет способствовать установке конструктивного социального взаимодействия – социально приемлемого, законопослушного поведения;

- формирование позитивного отношения общественности к деятельности правоохранительных органов;

- активизация и привлечение общественности (неправительственные организации, СМИ и т.д.) для создания безопасной и мирной среды для детей.

Вторичный уровень профилактики предполагает включение в работу инновационных стратегий (методики, формы работы, инструменты), профилактической работы  с  детьми,  проявляющими  девиантное  поведение.

Использование инновационных стратегий помогает [2, c.122]:

- Формировать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уважение к общественным ценностям, обучить навыкам ненасильственного разрешения конфликтов. Это, в свою очередь, будет способствовать установке конструктивного социального взаимодействия – социально-приемлемого, законопослушного поведения.

- Активизировать и привлекать общественность (неправительственные организации, СМИ и т.д.), государственные и муниципальные службы предоставления социально-психологической, реинтеграционной (и других видов) поддержки детям с девиантным поведением.

- Обеспечивать доступ детей с девиантным поведением из группы риска к нужным ресурсам. С этой целью составляется карта социально-психологических, юридических и других видов доступных в обществе услуг для дальнейшего привлечения подобных сервисов к региональной модели (СМ).

Третичный уровень профилактики предусматривает внедрение в  работу правоохранительных органов инновационных стратегий (методик, форм, инструментов) работы с детьми, находящимися в конфликте с  законом.

Деятельность службы медиации социального учреждения должна реализовывать две общественно-значимые стратегические задачи:

- уменьшение социальной напряженности межличностных отношений в коллективе средствами медиации (посредничества);

- формирование навыков бесконфликтного общения и  навыков  выхода из конфликтных ситуаций у всех участников образовательного процесса [1, с.106].

Служба медиации будет эффективной и сможет развиваться сама в том случае, если ее организаторы будут рассматривать свои действия как социальный проект.


Библиографический список
  1. Беженцев А. А. Принципы ювенальной юстиции: сущность и содержание //Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. – 2016. – С. 106-111.
  2. Тарасов Ю. А. Основные черты медиации //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2013. – №. 1. – С. 120-124.
  3. Хромова Н. М. Правосудие в отношении несовершеннолетних: расширительное толкование //Журнал российского права. – 2014. – №. 4 (208).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Орлова Надежда Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация