УДК 159.9

АРТ-ТЕРАПИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ

Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Ротанова Валерия Александровна1, Бугрова Анастасия Николаевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматриваются задачи арт-терапии, её основные направления и показания к арт-терапевтической деятельности.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сочнева А.С., Торопова А.И., Рыбина Е.А., Ротанова В.А., Бугрова А.Н. Арт-терапия: направления, задачи // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/02/94474 (дата обращения: 28.01.2022).

Арт-терапия является одним из ведущих направлений в психотерапии. В процессе занятий творческой деятельностью происходит снятие стресса, повышенной тревожности, эмоционального напряжения.

Маргарет Наумбург –  основатель психодинамической арт-терапии. Она использовала творческие задания для коррекции различных отклонений у детей с умственной отсталостью.

Выявляют три ведущих стратегии работы, определяющих модели терапии:

-        Дискурсивно-описательная стратегия.

-        Понятийно-формализованная стратегия.

-        Когнитивно-процессуальная стратегия.

Арт-терапевтическая деятельность решает широкий спектр задач в четырехмерном пространстве отношений личности с миром:

-        Профилактические. В результате  творческой деятельности выявляются глубинные проблемы человека, находятся сферы жизни и личностные качества, которые нужно скорректировать.

-        Коррекционные. С помощью правильно подобранного метода специалисты помогают людям менять их поведение в лучшую сторону.

-        Терапевтические. Творчество помогает избавиться от неуверенности в себе, преодолеть страхи и тревоги, убирать подсознательные блоки и решать другие подобные проблемы.

-        Развивающие. Посредством творчества развивается эстетический вкус, креативность, умение нестандартно мыслить и социально полезные черты личности.

Показаниями к арт-терапии могут выступать следующие признаки:

-        стресс

-        экзистенциальный или возрастной кризис

-        депрессивное состояние

-        межличностные или внутренние конфликты

-        неумение контролировать эмоции

-        сниженное настроение, апатия, потеря интереса к жизни

Основными направлениями арт-терапевтической деятельности выступают:

  1. Терапия визуально – пластическими художественными средствами: арт-терапия (рисунком, живописью), глина-терапия, маска-терапия (грим, маски), фото-терапия и др.
  2. Драматерапия: психодрама, драматерапия, социодрама, символодрама, пластикодрама.
  3. Музыкальная терапия: терапия музыкой, голосовая терапия.
  4. Танцевально-двигательная терапия.
  5. Сказкотерапия: повествовательный подход, интегративный подход.

Арт-терапия не является сложным методом. Данное направление позволяет разрешить множество психологических проблем и у детей и у взрослых, как с психотерапевтом, так и самостоятельно.


Библиографический список
  1. Никитин, В.Н. Арт-терапия : учебное пособие / В.Н. Никитин. – Москва : Когито-Центр, 2014. – 336 с. : ил. – (Университетское психологическое образование). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271657 (дата обращения: 12.01.2021).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рыбина Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация