КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Бугрова Анастасия Николаевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В статье рассматривается полная классификация проектов по экономике, составленная на основе анализа имеющихся научных исследований.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сочнева А.С., Торопова А.И., Власова А.А., Ротанова В.А., Бугрова А.Н. Классификация проектов на уроках экономики // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/01/94251 (дата обращения: 16.03.2024).

Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Первые ученые, которые изучали метод проектов смогли также их классифицировать по различным параметрам У. Килпатрик разделял школьные проекты на четыре типа, у которых были такие цели: воплотить какую-то идею (мысль) или план во внешнюю форму, например изготовить определённое изделие; получить удовольствие от эстетических переживаний, например прослушивания или чтения интересного рассказа, любования рисунком и т. д.; выполнить определённое задание; получить данные, овладеть конкретными навыками, знаниями [1]. Американский педагог Е. Коллингс выделял следующие проекты: экскурсионные; проекты рассказов или отчётов; трудовые проекты; проекты-игры. Многие современные учёные берут за основу классификации типов проектов Е. Полат, которая представлена ниже в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация проектов по экономике по различным параметрам

Тип

Разновидности

1

По характеру доминирующей деятельности

Исследовательский

Поисковый

Творческий

Игровой

Практико-ориентированный

Информационный

2

По предметно-содержательной области

Предметные

Межпредметные

Сверхпредметные

3

По характеру координации проекта

Непосредственный

Скрытый

4

По характеру контактов

Класс

Школа

Город

Регион

Страна

Международный

5

По количеству участников

Индивидуальный

Парный

Групповой

Массовый

6

По продолжительности

Эпизодический

Краткосрочный

Среднесрочный

Длительный

Таким образом, все проекты по экономике можно классифицировать по характеру доминирующей деятельности, предметно-содержательной области, характеру координации проекта, характеру контактов, количеству участников и продолжительности. Для проектной деятельности в рамках урока экономики в данном исследовании целесообразно рассмотреть исследовательский краткосрочный групповой проект, выполняемый учениками одного класса.


Библиографический список
  1. Гребенева Г.И., Плетенева О.В. и Симонов И.А. ЭКОНОМИКА Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций / ГБОУ ДПО НИРО. – 2014
  2. Довженко, Н. В. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности преподавателя: от теории к практике / Н. В. Довженко. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12518/ (дата обращения: 17.11.2020).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация