Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.
Первые ученые, которые изучали метод проектов смогли также их классифицировать по различным параметрам У. Килпатрик разделял школьные проекты на четыре типа, у которых были такие цели: воплотить какую-то идею (мысль) или план во внешнюю форму, например изготовить определённое изделие; получить удовольствие от эстетических переживаний, например прослушивания или чтения интересного рассказа, любования рисунком и т. д.; выполнить определённое задание; получить данные, овладеть конкретными навыками, знаниями [1]. Американский педагог Е. Коллингс выделял следующие проекты: экскурсионные; проекты рассказов или отчётов; трудовые проекты; проекты-игры. Многие современные учёные берут за основу классификации типов проектов Е. Полат, которая представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация проектов по экономике по различным параметрам
№ |
Тип |
Разновидности |
1 |
По характеру доминирующей деятельности |
Исследовательский |
Поисковый |
||
Творческий |
||
Игровой |
||
Практико-ориентированный |
||
Информационный |
||
2 |
По предметно-содержательной области |
Предметные |
Межпредметные |
||
Сверхпредметные |
||
3 |
По характеру координации проекта |
Непосредственный |
Скрытый |
||
4 |
По характеру контактов |
Класс |
Школа |
||
Город |
||
Регион |
||
Страна |
||
Международный |
||
5 |
По количеству участников |
Индивидуальный |
Парный |
||
Групповой |
||
Массовый |
||
6 |
По продолжительности |
Эпизодический |
Краткосрочный |
||
Среднесрочный |
||
Длительный |
Таким образом, все проекты по экономике можно классифицировать по характеру доминирующей деятельности, предметно-содержательной области, характеру координации проекта, характеру контактов, количеству участников и продолжительности. Для проектной деятельности в рамках урока экономики в данном исследовании целесообразно рассмотреть исследовательский краткосрочный групповой проект, выполняемый учениками одного класса.
Библиографический список
- Гребенева Г.И., Плетенева О.В. и Симонов И.А. ЭКОНОМИКА Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций / ГБОУ ДПО НИРО. – 2014
- Довженко, Н. В. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности преподавателя: от теории к практике / Н. В. Довженко. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12518/ (дата обращения: 17.11.2020).