Под педагогическими условиями принято понимать совокупность целенаправленных педагогических мер, методов, средств, материально-технических средств, служащих для организации успешной учебной деятельности обучающихся [1].
По характеру воздействия педагогические условия подразделяют на объективные и субъективные условия. Объективные условия – обеспечивают функционирование педагогической системы в целом, содержат нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации, также выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Данные условия могут изменяться. Субъективные условия – влияют на функционирование и развитие педагогической системы, отражают потенциалы субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых [2].
В целом педагогические условия подразделяют на две большие группы: организационно-педагогические и психолого-педагогические. Первая группа – это определенные организационные средства и методы, служащие для достижения педагогических целей. Психолого-педагогические условия, в отличие от организационно-педагогических, воздействуют на развитие личности обучающегося или объектов педагогического процесса [3].
Для успешного формирования познавательных УУД на уроках экономики необходимо использовать в совокупности обе группы педагогических условий.
Психолого-педагогические условия для формирования познавательных УУД на уроках экономики:
- Использование форм и методов, соответствующих физико-психологическим возрастным особенностям детей;
- Формирование положительной самооценки обучающихся;
- Поддержание индивидуальности и инициативы детей;
- Уважительное отношение взрослого к личности ребенка;
- Поддержание взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Организационно-педагогические условия для формирования познавательных УУД на уроках экономики:
- Использование современных средств ИКТ;
- Наличие необходимой материально-технической базы;
- Использование педагогических методов и форм, соответствующих целям урока;
- Наличие исследовательского и мотивационного компонентов при составлении комплекта заданий и конспет-уроков;
- Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей [4].
В зависимости от возраста обучающихся педагогические условия будут модернизироваться и усложняться[3].
Библиографический список
- Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник/ А.Г. Бермус. – М. : Директ-Медиа, 2013 – 112 с.
- Гринченко, И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие / И.С. Гринченко. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 247 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.– М.: Школа-Пресс, 2013 – 620 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013. –234 с.
Количество просмотров публикации: Please wait