УДК 371.321.1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Бугрова Анастасия Николаевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках экономики немало важную роль играют педагогические условия, в свою очередь, они подразделяются на 2 большие группы: психолого-педагогические и организационно-педагогические.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Бугрова А.Н. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках экономики // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/01/94171 (дата обращения: 26.11.2021).

Под педагогическими условиями принято понимать совокупность целенаправленных педагогических мер, методов, средств, материально-технических средств, служащих для организации успешной учебной деятельности обучающихся [1].

По характеру воздействия педагогические условия подразделяют на объективные и субъективные условия. Объективные условия – обеспечивают функционирование педагогической системы в целом, содержат нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации, также выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Данные условия могут изменяться. Субъективные условия – влияют на функционирование и развитие педагогической системы, отражают потенциалы субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых [2].

В целом педагогические условия подразделяют на две большие группы: организационно-педагогические и психолого-педагогические. Первая группа – это определенные организационные средства и методы, служащие для достижения педагогических целей. Психолого-педагогические условия, в отличие от организационно-педагогических, воздействуют на развитие личности обучающегося или объектов педагогического процесса [3].

Для успешного формирования познавательных УУД на уроках экономики необходимо использовать в совокупности обе группы педагогических условий.

Психолого-педагогические условия для формирования познавательных УУД на уроках экономики:

- Использование форм и методов, соответствующих физико-психологическим возрастным особенностям детей;

- Формирование положительной самооценки обучающихся;

- Поддержание индивидуальности и инициативы детей;

- Уважительное отношение взрослого к личности ребенка;

- Поддержание взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Организационно-педагогические условия для формирования познавательных УУД на уроках экономики:

- Использование современных средств ИКТ;

- Наличие необходимой материально-технической базы;

- Использование педагогических методов и форм, соответствующих целям урока;

- Наличие исследовательского и мотивационного компонентов при составлении комплекта заданий и конспет-уроков;

- Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей [4].

В зависимости от возраста обучающихся педагогические условия будут модернизироваться и усложняться[3].


Библиографический список
  1. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник/ А.Г. Бермус. – М. : Директ-Медиа, 2013 – 112 с.
  2. Гринченко, И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие / И.С. Гринченко. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 247 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.– М.: Школа-Пресс, 2013 – 620 с.
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013. –234 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация