ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Сочнева Анастасия Сергееевна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В статье указана значимость проведения профилактических мероприятий по наркозависимости в школе. Перечислены последствия принятия психотропных и наркотических препаратов.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Сочнева А.С., Власова А.А., Ротанова В.А. Профилактика наркомании в образовательных учреждениях // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91068 (дата обращения: 20.04.2024).

Наркомания – это психическое заболевание, которое поражает человеческий мозг, а также оказывает негативное воздействие на эмоциональное состояние личности, у которой наблюдается разрушение социальной связи. В основе этого заболевания лежит постоянная зависимость человека от приёма наркотических веществ. Наркомании могут быть подвержены люди любого возраста. Излечиться от этой болезни очень трудно, в некоторых случаях невозможно [1].

Перечислены следующие последствия, которые возникают в результате потребления наркотических препаратов:

1.Психическое расстройство, что оказывает негативное влияние на деторождение.

2. Тяжёлые последствия хронического отравления организма приводят к  высокой смертнсти

3.Инвалидизация, вследствие чего происходит  деградация личности.

Так, среди учащихся учебных заведений насчитывается немалое количество наркозависимых или тех, кто мало осведомлен и может легко поддаться внушению и подсесть на принятие наркотических и психотропных препаратов.

Рисунок 1 – Число наркоманов, состоящих на медицинском учете в России

Все учебные учреждения нашей страны охвачены мероприятиями, цель которых – предотвратить наркозависимость и сформировать знания в сфере здорового образа жизни. На сегодняшний день зависимость подразумевает поведенческие и личностные расстройства и является главным фактором, который разрушает физическое и психическое здоровье. Можно проследить устойчивую взаимосвязь между ростом случаев употребления наркотиков и ростом числа противоправных действий, которые были совершены совершенных в наркотическом и алкогольном опьянении. Профилактика наркомании в молодежной среде становится сегодня одной из важнейших социальных задач общества. Она должна касаться всех факторов, которые могут привести к злоупотреблению наркотическими веществами. Основной целью профилактики послужит помощь подрастающему поколению в развитии в себе сильной социальной личности и выработке жизненной позиции, способной противостоять факторам риска [2].

Немаловажную роль в профилактике наркомании имеет существенное значение привлечение учащейся молодежи к спортивной, творческой и трудовой деятельности. Формирование способности к творческому развитию, укреплению здоровья, приобретение необходимых профессиональных навыков тесно связано с коммуникабельностью и способностью создавать свое будущее волевыми качествами. У обучающихся необходимо развивать потребность утвердить себя в окружающем мире, развивать умение реализовывать себя в обществе, формировать социальную адаптацию и регулировать свое поведения. Умение подростков быть свободными, независимыми, самостоятельными, брать на себя ответственность за значимые для человека ситуации, уметь разрешать конфликтные ситуации будет способствовать становлению и росту личности, в частности коммуникативных и волевых качеств.

Таким образом, здоровье человека и его гармоничное взаимодействие с окружающей средой, профилактика негативных форм поведения и употребление психоактивных веществ является актуальной проблемой и носит глобальный характер, поэтому решением этих проблем должны заниматься не только специалисты из разных областей знаний, но и педагоги.


Библиографический список
  1. Бутовский, А.Ю. Наркомания: от мифов к реальности / А.Ю. Бутовский, Ю.А. Бутовская. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 103 с.
  2. Григорьев, Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости : учебное пособие / Н.Б. Григорьев. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. – 304 с.
  3. Здоровый образ жизни : учебное пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына,  и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2012. – 86 с.
  4. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник : в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. – Минск : Вышэйшая школа, 2013. – Ч. 1. – 336 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация