Наркомания – это психическое заболевание, которое поражает человеческий мозг, а также оказывает негативное воздействие на эмоциональное состояние личности, у которой наблюдается разрушение социальной связи. В основе этого заболевания лежит постоянная зависимость человека от приёма наркотических веществ. Наркомании могут быть подвержены люди любого возраста. Излечиться от этой болезни очень трудно, в некоторых случаях невозможно [1].
Перечислены следующие последствия, которые возникают в результате потребления наркотических препаратов:
1.Психическое расстройство, что оказывает негативное влияние на деторождение.
2. Тяжёлые последствия хронического отравления организма приводят к высокой смертнсти
3.Инвалидизация, вследствие чего происходит деградация личности.
Так, среди учащихся учебных заведений насчитывается немалое количество наркозависимых или тех, кто мало осведомлен и может легко поддаться внушению и подсесть на принятие наркотических и психотропных препаратов.
Рисунок 1 – Число наркоманов, состоящих на медицинском учете в России
Все учебные учреждения нашей страны охвачены мероприятиями, цель которых – предотвратить наркозависимость и сформировать знания в сфере здорового образа жизни. На сегодняшний день зависимость подразумевает поведенческие и личностные расстройства и является главным фактором, который разрушает физическое и психическое здоровье. Можно проследить устойчивую взаимосвязь между ростом случаев употребления наркотиков и ростом числа противоправных действий, которые были совершены совершенных в наркотическом и алкогольном опьянении. Профилактика наркомании в молодежной среде становится сегодня одной из важнейших социальных задач общества. Она должна касаться всех факторов, которые могут привести к злоупотреблению наркотическими веществами. Основной целью профилактики послужит помощь подрастающему поколению в развитии в себе сильной социальной личности и выработке жизненной позиции, способной противостоять факторам риска [2].
Немаловажную роль в профилактике наркомании имеет существенное значение привлечение учащейся молодежи к спортивной, творческой и трудовой деятельности. Формирование способности к творческому развитию, укреплению здоровья, приобретение необходимых профессиональных навыков тесно связано с коммуникабельностью и способностью создавать свое будущее волевыми качествами. У обучающихся необходимо развивать потребность утвердить себя в окружающем мире, развивать умение реализовывать себя в обществе, формировать социальную адаптацию и регулировать свое поведения. Умение подростков быть свободными, независимыми, самостоятельными, брать на себя ответственность за значимые для человека ситуации, уметь разрешать конфликтные ситуации будет способствовать становлению и росту личности, в частности коммуникативных и волевых качеств.
Таким образом, здоровье человека и его гармоничное взаимодействие с окружающей средой, профилактика негативных форм поведения и употребление психоактивных веществ является актуальной проблемой и носит глобальный характер, поэтому решением этих проблем должны заниматься не только специалисты из разных областей знаний, но и педагоги.
Библиографический список
- Бутовский, А.Ю. Наркомания: от мифов к реальности / А.Ю. Бутовский, Ю.А. Бутовская. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 103 с.
- Григорьев, Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости : учебное пособие / Н.Б. Григорьев. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. – 304 с.
- Здоровый образ жизни : учебное пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына, и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2012. – 86 с.
- Общественное здоровье и здравоохранение : учебник : в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. – Минск : Вышэйшая школа, 2013. – Ч. 1. – 336 с.