Туристическая отрасль является одной из главных отраслей в сфере услуг и одной из наиболее популярных. В рамках отрасли постоянно появляются и исчезают компании, «рождаются» и «умирают» туры, отрасль меняется и развивается, чтобы удовлетворить все более изощренные потребности потребителя. В исследовании данной статьи мы хотели бы затронуть актуальную проблему слабой развитости инсентив туров в России. Инсентив туры являются одним из направлений делового туризма, можно сказать даже больше, это одно из самых перспективных и быстро развивающихся направлений в деловом туризме, поэтому особенно важно проанализировать сложившуюся проблему, попытаться найти пути решения, а также попробовать сформировать практические рекомендации для компаний, которые уже вовлечены в индустрию [1].
Можно выделить такие основные проблемы, как:
1) слабая уникальность туров;
2) плохая реклама;
3) невыразительный имидж компаний;
4) недостаточная осведомленность сотрудников о предмете работы (сотрудники составляют программу инсентив тура, хотя сами никогда не были в инсентив турах)
Если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, то это значительно замедлит рост инсентив туризма в России, что еще дальше нас «оттолкнет» от уровня Европейских стран, а также США.
Актуальность данной темы в нашей стране обусловлена тем, что мотивационным турам выделяется либо малое внимание либо вообще никакое, в то время, как в других странах около 50% компаний не только осведомлены о таких турах, но и активно их используют.
В современной научной литературе существует несколько определений понятий “туризм”. Из всех определений можно выделить следующую суть: “Туризм – временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания” [2].
Ещё с 2000-ых годов зарубежных туристов, посещающих Российскую Федерацию составляло более 6 млн человек(это намного больше, чем в советские годы).
В настоящее время на нашей территории преобладает выездной туризм, что приводит к отрицательному сальдо платежного баланса.
К сожалению, в России пока преобладает выездной туризм. Это приводит к отрицательному сальдо платежного баланса по статье «Туризм» в сумме 4—6 млрд дол. (в СССР — всего 0,5 млрд дол.). А если говорить об внутреннем туризме, то в настоящее время их ежегодно совершают около 20% процентов населения [3].
Нельзя не отметить, что туризм значительно влияет на важные отрасли экономики( например, сельское хозяйство, транспортное обеспечение, строительство) и экономику страны в целом, так как он обеспечивает занятость населения, заполняет отели и рестораны посетителями, а также привлекает иностранный капитал.
Библиографический список
- Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / под ред. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2006. –212с.
- Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252 с
- Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. СПб. Герда, 2006. – 320с