ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ ГРУЗОВ В РОССИИ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Асабина Екатерина Юрьевна
Уральский государственный университет путей сообщения
аспирант

Аннотация
Данная статья посвящена проблемам процесса контейнеризации грузов, перевозимых на железнодорожном транспорте России. Перечислены основные игроки контейнерного бизнеса в Свердловской области. Отражены драйверы роста объемов перевозок грузов в контейнерах.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Асабина Е.Ю. Проблемы и перспективы контейнеризации грузов в России и Свердловской области // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89628 (дата обращения: 18.04.2024).

Процесс контейнеризации – один из способов модернизировать  организацию перевозок, а также обеспечить более дешевое и удобное складирование и хранение грузов. Россия по объемам перевозок грузов в контейнерах существенно отстает от стран Европы, что негативно влияет на развитие логистических процессов и технологий, кроме того, не позволяет оптимизировать транспортные издержки для потребителей [1].

В последние годы темпы роста перевозок грузов в контейнерах значительно возросли. Таким образом, в 2016 году, объем перевозок грузов в контейнерах составил 3,2 млн. ДФЭ [5]. Уровень роста контейнеризации возрос на  10,2 % к уровню прошлого года по сравнению со спадом на 8,0 % в 2015 году. В 2017 году уровень контейнеризации на сети российских железных дорог заметно вырос (+19 % при ожидаемых +8 %) и составил почти 3,9 млн ДФЭ, что является новым историческим рекордом. Коэффициент контейнеризации грузов возрос, но по сравнению со странами Европы находится на низком уровне – 6,2% [6].

Несмотря на тенденцию роста уровня контейнеризации грузопотоков на железных дорогах России, процентное соотношение грузов,  перевозимых в контейнерах, незначительно, и без создания необходимой инфраструктуры и новых транспортных продуктов в ближайшей прогнозируемой перспективе его не удастся повысить до мирового уровня [3].

Рисунок 1 – Динамика объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом

В последние годы рынок контейнерных перевозок постоянно пополняется новыми игроками из-за нарастающего интереса грузоотправителей к этой технологии транспортировки грузов. Лидирующие позиции в России и, в частности, в Свердловской области, занимает ПАО «ТрансКонтейнер» – крупнейший интермодальный оператор контейнерных перевозок в России. На сегодняшний день в управлении оператора находится 70 тыс. контейнеров, свыше 25 тыс. специализированных фитинговых платформ и 491 тягач.

Второй по величине контейнерный оператор в Свердловской области – это терминал «C.I.T.». Весь спектр услуг включает в себя хранение груженых и порожних контейнеров, прием и отправка специализированных контейнеров для перевозки опасных грузов, оформление необходимой сопроводительной документации для перевозок, осуществление выгрузки/загрузки контейнеров на терминале.

Еще один игрок на рынке контейнерных перевозок – это ООО «Модуль». Терминал специализируется на перегрузке крупнотоннажных контейнеров (погрузка/выгрузка с железнодорожного открытого подвижного состава), оборудования, включая тяжеловесное и негабаритное, а также производстве перегрузочных работ на автотранспорте.

Используя метод экстраполяции, можно сделать прогноз на ближайшие годы. Как видно из диаграммы, в ближайшие пять лет перевозки данных видов грузов увеличатся до 5 млн. ДФЭ.

Рисунок 2 – Прогноз роста объема  перевозок грузов в контейнерах

Основным драйвером роста уровня контейнеризации перевозок на данный момент является повышение привлекательности данной технологии, вследствие чего в контейнерные грузопотоки будут интенсивнее привлекаться другие грузы [2]. Один из способов добиться этого – более частое использование специализированных контейнеров. Стоит отметить в качестве драйвера роста возможность расширения арсенала мощностей, в том числе, строительство терминалов, способных принимать 40-футовые контейнеры, которых в пределах России сейчас катастрофически мало при возрастающем спросе [4]. Необходимо решить проблему нехватки транспортных единиц и подвижного состава, которые приходится покупать за границей.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что перевозки грузов в контейнерах в ближайшие годы активно развиваются, и так как тенденция увеличения объемов погрузки потенциально контейнеропригодных грузов положительная, в скором времени наша страна сможет достичь большего объема перевозок грузов в контейнерах.


Библиографический список
  1. Гагарский Э. А. Современные тенденции контейнерных перевозок в железнодорожно-морских сообщениях России. Журнал «Проблемы современной науки и образования» №15, стр. 14-15. Издательство «Олимп».
  2. Гасилов. В.В. Влияние модернизации региональной дорожной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона [Текст] / В.В.Гасилов, А.Ф.Сапронов, М.А.Шибаева // Современная экономика: проблемы и решения. – 2011. – №7 (19). – с.34-43.
  3. Гольская Ю.Н., Кузнецова И.А. Оценка влияния транспорта на социально-экономическое развитие регионов // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. 2010. № 5. С. 61-65.
  4. Гуль, Т.Н. Оценка устойчивости развития региона. / Т.Н.Гуль // Социально-экономические явления и процессы. 2011. – № 10.
  5. Кочнева, Д. И. Транспортная логистика : учебное пособие / Д. И. Кочнева. –. Екатеринбург :УрГУПС, 2015. – стр. 35-46.
  6. ПАО “ТрансКонтейнер”: официальный сайт. URL: https://trcont.com (дата обращения 08.01.2018).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Асабина Екатерина Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация