ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ MOODLE КАК РАЗНОВИДНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье анализируется такая разновидность электронного обучения в образовательных организациях как Moodle. Авторы провели характеристику возможностей данной системы, таких как совместное решение учебных задач и контролируемое качество обучения и многих других. Также в статье приводится оценка влияния дистанционных систем на учебный процесс.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Возможности системы Moodle как разновидности электронного обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89541 (дата обращения: 14.03.2024).

При электронном обучении используются разнообразные дистанционные системы. Наиболее известными являются: Moodle, ATutor, Dokeos, ILIAS, Opigno, OLAT и другие.

Moodle — система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от английского Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

Система дистанционного обучения Moodle предназначена для создания и проведения качественных дистанционных курсов.

Возможности Moodle:

1.      Все ресурсы собраны в единое целое

В системе есть возможность для создания и хранения электронных учебных материалов и задавания последовательности их изучения. Вследствие того,  что доступ к Moodle осуществляется путём выхода в сеть Интернет или другие сети, студенты не являются привязанными к конкретному месту и времени, а также могут изучать необходимый материал в собственном темпе из любой части планеты.

2.      Совместное решение учебных задач

Система Moodle направлена на совместную работу студентов. В системе для решения этой задачи есть огромное количество инструментов: глоссарий, блоги, форумы, а также практикумы. При этом обучаться в системе можно как асинхронно, когда все студенты изучают материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, при этом осуществляя организацию онлайн-лекций и семинаров.

Система также поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и обучающимся, так и между самими обучающимися.

3.      Преподаватель находится всегда на связи с учащимися

Широкие возможности для коммуникации представляет собой одну из самых сильных сторон Moodle.

В форуме есть возможность для проведения обсуждения по группам, оценивания сообщений, прикрепления к ним файлов любых форматов. В личных сообщениях и комментариях можно обсудить любую конкретную проблему обучения с преподавателем лично. В чате обсуждение образовательного процесса происходит в режиме реального времени.

Рассылки, в свою очередь, оперативно информируют всех участников электронного курса или группы о текущих важных учебных событиях: не приходится писать каждому студенту о задании, которое необходимо выполнить, так как группа имеет возможность получать уведомления автоматически.

4.      Контролируемое качество обучения

Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать активность студентов в среде, время и продолжительность их учебной работы в сети.

Система Moodle включает в себя различные электронные учебные курсы по научным дисциплинам.

Электронный учебный курс является обучающей программной системой комплексного назначения, которая обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и предоставляет  теоретический материал, обеспечивая при этом тренировочную учебную деятельность, а также контроль уровня знаний.

В наши дни электронные учебные курсы активно внедряются не только в системы открытого и дистанционного обучения, но и в традиционные очные. Электронные курсы находят применение в различных целях: для того, чтобы обеспечить самостоятельную работу обучающихся по овладению новым материалом, реализацию дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, а также контроля качества образования.

В законченном виде электронный курс представляет собой совокупность информационно-содержательного, контрольно-коммуникативного и коррекционно-обобщающего блоков.

Таким образом, дистанционные системы активно внедряются в образовательный процесс. Электронные комплексы имеют огромное количество преимуществ и необходимы для дистанционного и открытого образования – как профессионального, так и углубленного профильного. Но такие комплексы следует рассматривать не как альтернативу традиционным автоматизированным обучающим системам, а как возможное дополнение к ним. Наиболее широко применяемой является система Moodle, для которой характерна многофункциональность и массовая доступность. Для системы разрабатываются электронные ученые курсы, которые должны соответствовать определенным требованиям и включать в себя необходимые блоки. Электронные курсы проходят экспертизу на соответствие установленным в вузе требованиям, и эксперты выставляют электронному учебно-методическому комплексу определенное количество баллов.


Библиографический список
  1. Жидков А.А., Гордеев К.С., Егорова М.И., Пасечник А.С., Кокарева М.Е. Роль Moodle в организации самостоятельной работы // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2.
  2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2016. – 348 с.
  3. Тиффин, Дж. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе // Дж. Тиффин, Л.М. Раджасингам. -  Информатика и образование, 2014. – С. 35.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация