Введение
Исследование потребителей является актуальной и практически значимой функцией современного менеджмента, так как позволяет разработать более обоснованную стратегию развития компании[1], установить адекватные индикаторы достижения целей[2,3] и повысить эффективность всех принимаемых решений в организации[4].
Автомобильная промышленность мира – это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. В настоящее время автомобильному рынку принадлежит самая ведущая роль в развитии транспортного машиностроения в целом.
Автомобиль играет важную роль в нашей жизни, он обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труд, определяет современный образ жизни общества. Также автомобиль является показателем уровня обеспеченности материальными средствами, именно поэтому рассматриваема тема актуальна.
Методика исследования
Объектом проведенного исследования выступил автомобильный рынок города Белгород. Исследование было проведено методом онлайн-опроса при помощи онлайн-сервиса «Гугл Формы» [5]. Расчет выборки проводился с использованием онлайн-калькулятора [6]. Величина выборки составила 52 респондента. Исследование проводилось в апреле 2019.
Результаты исследования
На вопрос о том, каким транспортом в основном пользуются респонденты почти половина опрошенных ответила, что личным (48,1%). Общественным транспортом также пользуется достаточно большое количество людей (42,3%), а в пользу такси ответило лишь 9,6% (Рисунок 1).
Рисунок 1. Предпочитаемое транспортное средство
У большей части опрошенных есть водительские права (65,4%), у остальных 34,6% респондентов нет (Рисунок 2).
Рисунок 2. Наличие водительских прав
Около половины респондентов предпочитают такой тип автомобиля как кроссовер, четверть опрошенных останавливает свой выбор на седане, остальные респонденты затрудняются с ответом (Рисунок 3).
Рисунок 3. Предпочитаемые типы автомобиля
На вопрос о марке автомобиля Jaguar практически все опрошенные ответили, что знакомы с этой фирмой или, по крайней мере, слышали о ней (Рисунок 4).
Рисунок 4. Известность марки Jaguar
При выборе автомобиля больше всего респонденты обращают внимание на его внешний вид (33 из 52), затем важную роль играет надежность автомобиля
(31 из 52). Немного меньше число людей обеспокоены вопросом просторного салона (21 из 52), а также для 17 из 52 респондентов желательным является наличие вместительного багажника (Рисунок 5).
Рисунок 4. Значимые характеристики автомобиля
Большое значение при покупке автомобиля имеет цена. Большинство респондентов считает допустимой стоимость от 1 до 3 млн. руб., часть опрошенных готова отдать до 1 млн. руб. И лишь немногие смогли бы приобрести автомобиль от 3 до 5 млн. руб. и выше (Рисунок 5).
Рисунок 5. Ценовые категории автомобиля
Возраст половины респондентов составил от 18 до 25 лет, также 26,9% опрошенных ответили на вопросы в возрасте от 26 до 35 лет, 19,2% – от 36 до 50 лет и 5,8% – старше 50 лет (Рисунок 6).
Рис. 6 Рисунок 6. Возраст респондентов
Большинство опрошенных являются представителями женского пола (Рисунок 7).
Рисунок 7. Пол респондентов
Заключение
Таким образом, по данным проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что марка автомобиля Jaguar достаточно широко известна. При выборе автомобиля респонденты обращают наибольшее внимание на его внешний вид и надежность, также большую роль для некоторых играют такие характеристики, как просторный салон и багажник.
Также исследование показало, что основная масса людей считает цену от 1 до 3 млн. руб. за автомобиль наиболее приемлемой.
Библиографический список
- Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий//Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 454-459.
- Тхориков Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 187-188.
- Тхориков Б.А. Методология индикативного управления организациями социальной сферы: проблемы целеполагания, метод TASKED // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2015. No 19 (216). С. 39-42.
- Титова И.Н. / Маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России/И.Н.Титова // Современная экономика: проблемы и пути решения.-2016.Том №10
- https://www/google/ru/intl/ru/forms/about/
- http:/allcalc.ru/node/100