МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

Зюбан Валерия Романовна1, Бабаянц Диана Артуровна1, Петрив Виктория Васильевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация
В статье представлены краткие результаты онлайн-опроса потребителей регионального рынка автомобилей, проведенного при помощи сервиса Google Формы. Объектом исследования выступил автомобильный рынок города Белгород. В результате исследования были разработаны рекомендации по продвижению автомобиля марки Jaguar.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Зюбан В.Р., Бабаянц Д.А., Петрив В.В. Маркетинговое исследование автомобильного рынка // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89604 (дата обращения: 14.03.2024).

Введение

Исследование потребителей является актуальной и практически значимой функцией современного менеджмента, так как позволяет разработать более обоснованную стратегию развития компании[1], установить адекватные индикаторы достижения целей[2,3] и повысить эффективность всех принимаемых решений в организации[4].

Автомобильная промышленность мира – это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. В настоящее время автомобильному рынку принадлежит самая ведущая роль в развитии транспортного машиностроения в целом.

Автомобиль играет важную роль в нашей жизни, он обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труд, определяет современный образ жизни общества. Также автомобиль является показателем уровня обеспеченности материальными средствами, именно поэтому рассматриваема тема актуальна.

Методика исследования

Объектом проведенного исследования выступил автомобильный рынок города Белгород. Исследование было проведено методом онлайн-опроса при помощи онлайн-сервиса «Гугл Формы» [5]. Расчет выборки проводился с использованием онлайн-калькулятора [6]. Величина выборки составила 52 респондента. Исследование проводилось в апреле 2019.

Результаты исследования

На вопрос о том, каким транспортом в основном пользуются респонденты почти половина опрошенных ответила, что личным (48,1%). Общественным транспортом также пользуется достаточно большое количество людей (42,3%), а в пользу такси ответило лишь 9,6% (Рисунок 1).

Рисунок 1. Предпочитаемое транспортное средство

У большей части опрошенных есть водительские права (65,4%), у остальных 34,6% респондентов нет (Рисунок 2).

Рисунок 2. Наличие водительских прав

Около половины респондентов предпочитают такой тип автомобиля как кроссовер, четверть опрошенных останавливает свой выбор на седане, остальные респонденты затрудняются с ответом (Рисунок 3).

Рисунок 3. Предпочитаемые типы автомобиля

На вопрос о марке автомобиля Jaguar практически все опрошенные ответили, что знакомы с этой фирмой или, по крайней мере, слышали о ней (Рисунок 4).

Рисунок 4. Известность марки Jaguar

При выборе автомобиля больше всего респонденты обращают внимание на его внешний вид (33 из 52), затем важную роль играет надежность автомобиля

(31 из 52). Немного меньше число людей обеспокоены вопросом просторного салона (21 из 52), а также для 17 из 52 респондентов желательным является наличие вместительного багажника (Рисунок 5).

Рисунок 4. Значимые характеристики автомобиля

Большое значение при покупке автомобиля имеет цена. Большинство респондентов считает допустимой стоимость от 1 до 3 млн. руб., часть опрошенных готова отдать до 1 млн. руб. И лишь немногие смогли бы приобрести автомобиль от 3 до 5 млн. руб. и выше (Рисунок 5).

Рисунок 5. Ценовые категории автомобиля

Возраст половины респондентов составил от 18 до 25 лет, также 26,9% опрошенных ответили на вопросы в возрасте от 26 до 35 лет, 19,2% – от 36 до 50 лет и 5,8% – старше 50 лет (Рисунок 6).

Рис. 6 Рисунок 6. Возраст респондентов

Большинство опрошенных являются представителями женского пола (Рисунок 7).

Рисунок 7. Пол респондентов

Заключение

Таким образом, по данным проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что марка автомобиля Jaguar достаточно широко известна. При выборе автомобиля респонденты обращают наибольшее внимание на его внешний вид и надежность, также большую роль для некоторых играют такие характеристики, как просторный салон и багажник.

Также исследование показало, что основная масса людей считает цену от 1 до 3 млн. руб. за автомобиль наиболее приемлемой.


Библиографический список
  1. Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий//Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 454-459.
  2. Тхориков Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 187-188.
  3. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления организациями социальной сферы: проблемы целеполагания, метод TASKED // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2015. No 19 (216). С. 39-42.
  4. Титова И.Н. / Маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России/И.Н.Титова // Современная экономика: проблемы и пути решения.-2016.Том №10
  5. https://www/google/ru/intl/ru/forms/about/
  6. http:/allcalc.ru/node/100


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Зюбан Валерия Романовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация