Введение. Спортивная индустрия имеет широкий круг потребителей. Каждый человек в той или иной степени является потребителем продукции спортивной индустрии, это могут быть товары производимые спортивной промышленностью; спортивные зрелища; занятия спортом и физической культурой; спорт как хобби и многое другое. Что из себя представляет спортивные зрелища - это спортивные соревнования, проходящие перед массовой аудиторией. Массовая аудитория требует чего-то нового, эффектного.
Для специалистов готовых переворачивать сознание людей главный вопрос при разработке, организации и создания зрелищного мероприятия «КАК?». «Как сделать что-то новое?», «Как удивить?» и т.д. Чтобы дать ответ обратимся к истории и теории массового праздника. Антонио Банфи – итальянский философ, эстетик и историк философии, разделил в свое время зрелища на 3 типа: художественный, традиционный, коммуникационный типы.
К художественному типу зрелищ относится театр, кино и цирк, как зрелища сферы искусств. При этом за художественным представлением обязательно должны быть наблюдать зрители. Сценарий художественного представления должен быть специально подготовлен, постановка отрепетирована. Особое значение Антонио Банфи придавал эстетической и нравственной стороне воздействия на публику в ходе представления.
Традиционный тип зрелища – это религиозные обряды и традиции в обществе: свадьбы, инаугурации, парады. Исторические примеры доказывают, что традиции предков служат очень весомой частью культурного развития общества, его идеологического содержания для большинства народов и национальных культур.
К коммуникационному типу зрелищ относятся, по классификации Антонио Банфи, массовые праздники (народные турниры, карнавалы, танцы, состязания) [1]
Исходя из данной классификации, мы понимаем, что спортивно-зрелищные мероприятия нашего времени подходят под все категории, следовательно и средства для их реализации стоит также черпать из всех ЗРЕЛИЩНЫХ видов искусства.
Для создания любого спортивно-зрелищного мероприятия необходимо наличие творческих, финансовых, информационных ресурсов, а также следующих компонентов:
- место проведения;
- творческий материал;
- световое и звуковое оформление мероприятия;
- репетиционный период;
- место м время проведения мероприятия. [2]
Остановимся подробнее на техническом оснащении мероприятия. Техническое оснащение это – световое и звуковое оформление мероприятия. В настоящее время свет и звук шагнули далеко вперед, помогая создавать атмосферу мероприятия с помощью новых технологий.
На денный момент популярным становится использование лазерных, кино и световых проекций на абсолютно любые поверхности, как вертикальные, так и горизонтальные, имеющие плоскость или нет (стена / дымовая завеса или водяной пар). Одним из достоинства лазерных шоу является их универсальность. Они не ограничены каким-либо одним типом площадки. Лазерные эффекты одинаково завораживают и восторгают публику и на открытом воздухе, и на закрытых площадках и в тематических парках. Современные лазерные шоу делятся на две большие категории: «Screen show» (графическое шоу) и «Beam show» (лучевое шоу). Существует третий вид «Mix show» (смешанное шоу), но его не совсем верно выделять в отдельную категорию, потому-что оно является всего лишь миксом первых двух, именно потому «Mix show» – самое затратное (по времени и финансам), но одновременно и самое эффектное лазерное шоу. [3].
Что касается световых эффектов, то они вышли за пределы задника сцены. В современном мире технологий большую популярность приобрел 3D mapping. 3D mapping — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D». Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении. То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность. Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у создаваемых изображений [4].
Не менее эффектным средством, является и звуковое сопровождение, развитие акустических систем, позволяющих потерять ощущение реальности, полностью погрузит зрителя в ту или иную атмосферу.
О возможностях площадок для проведения различного рода мероприятий можно уже и не говорить, ибо раздвижными половицами, поворотными механизмами и подкидными системами никого уже не удивишь.
Но основным зрелищным средством на мероприятии был и будет оставаться человек, конечно не один, а масса. Команда организаторов, участники мероприятия и зрители, являются неотъемлемой частью любого мероприятия. Любое техническое средство не будет работать без грамотного специалиста.
Вывод: Организованная работа большой массы людей в соответствии с музыкальным оформлением, световыми сопровождением, видео и лазерными проекциями, а также техническими возможностями площадки дарят зрителю ШОУ!
То самое спортивно-зрелищное мероприятие совершенно нового образца, способное удивлять зрителя и участников.
Библиографический список
- Автухов С. «Менеджмент в спортивной индустрии» М.,2015
- Культурологические аспекты спортивных зрелищ и праздников в современном обществе. Исторические аспекты подготовки и организации спортивно-зрелищных мероприятий. Лекции. Спб, 2011
- «Лазерные эффекты» http://www.oem-stagelight.ru/lazernoe-oborudovanie/lazernye-effekty
- Донато Маниелло «Расширенная реальность в общественных пространствах. Основные методы для отображения видео». Великобритания,2015