НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И СЦЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЗДАНИИ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Корнюшина Екатерина Олеговна1, Гольчук Роман Валентинович2
1Российский государственный университет физической культуры спорта молодежи и туризма, старший преподаватель кафедры Режиссуры массовых спортивно-художественных представлений им. В.А. Губанова
2Российский государственный университет физической культуры спорта молодежи и туризма, студент 4 курса кафедры Режиссуры массовых спортивно-художественных представлений им. В.А. Губанова

Аннотация
За последнее время популярность спортивно-развлекательных и спортивно-зрелищных мероприятий возросла. Напрашивается вопрос: «Почему?». Ответ кроется в истории, если взглянуть в историю развития массового праздника, то можно проследить тенденцию: народ устает от «бед» и тягот повседневной жизни, как своей, так и в жизни той или иной страны (ее внешней и внутренней политики), и душа народа требует эмоциональной разрядки. В Древнем Риме – Гладиаторские бои, в Древней Греции – Эльфийские Игры и Олимпийские, в эпоху Средневековья – рыцарские турниры и т.д. Одним словом народ требует зрелища. О нем и поговорим.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Корнюшина Е.О., Гольчук Р.В. Новые технические средства и сценические технологии в создании спортивно-зрелищного мероприятия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/05/82350 (дата обращения: 18.04.2024).

Введение. Спортивная индустрия имеет широкий круг потребителей. Каждый человек в той или иной степени является потребителем продукции спортивной индустрии, это могут быть товары производимые спортивной промышленностью; спортивные зрелища; занятия спортом и физической культурой; спорт как хобби и многое другое.  Что из себя представляет спортивные зрелища - это спортивные соревнования, проходящие перед массовой аудиторией. Массовая аудитория требует чего-то нового, эффектного.

Для специалистов готовых переворачивать сознание людей главный вопрос при разработке, организации и создания зрелищного мероприятия «КАК?». «Как сделать что-то новое?», «Как удивить?» и т.д. Чтобы дать ответ обратимся к истории и теории массового праздника. Антонио Банфи – итальянский философ, эстетик и историк философии, разделил в свое время зрелища на 3 типа: художественный, традиционный, коммуникационный типы.

К художественному типу зрелищ относится театр, кино и цирк, как зрелища сферы искусств. При этом за художественным представлением обязательно должны быть наблюдать зрители. Сценарий художественного представления должен быть специально подготовлен, постановка отрепетирована. Особое значение Антонио Банфи придавал эстетической и нравственной стороне воздействия на публику в ходе представления.

Традиционный тип зрелища – это религиозные обряды и традиции в обществе: свадьбы, инаугурации, парады. Исторические примеры доказывают, что традиции предков служат очень весомой частью культурного развития общества, его идеологического содержания для большинства народов и национальных культур.

К коммуникационному типу зрелищ относятся, по классификации Антонио Банфи, массовые праздники (народные турниры, карнавалы, танцы, состязания) [1]

Исходя из данной классификации, мы понимаем, что спортивно-зрелищные мероприятия нашего времени подходят под все категории, следовательно и средства для их реализации стоит также черпать из всех ЗРЕЛИЩНЫХ видов искусства.

Для создания любого спортивно-зрелищного мероприятия необходимо наличие творческих, финансовых, информационных ресурсов, а также следующих компонентов:

  • место проведения;
  • творческий материал;
  • световое и звуковое оформление мероприятия;
  • репетиционный период;
  • место м время проведения мероприятия. [2]

Остановимся подробнее на техническом оснащении мероприятия. Техническое оснащение это – световое и звуковое оформление мероприятия. В настоящее время свет и звук шагнули далеко вперед, помогая создавать атмосферу мероприятия с помощью новых технологий.

На денный момент популярным становится использование лазерных, кино и световых проекций на абсолютно любые поверхности, как вертикальные, так и горизонтальные, имеющие плоскость или нет (стена / дымовая завеса или водяной пар). Одним из достоинства лазерных шоу является их универсальность. Они не ограничены каким-либо одним типом площадки. Лазерные эффекты одинаково завораживают и восторгают публику и на открытом воздухе, и на закрытых площадках и в тематических парках. Современные лазерные шоу делятся на две большие категории: «Screen show» (графическое шоу) и «Beam show» (лучевое шоу). Существует третий вид «Mix show» (смешанное шоу), но его не совсем верно выделять в отдельную категорию, потому-что оно является всего лишь миксом первых двух, именно потому «Mix show» – самое затратное (по времени и финансам), но одновременно и самое эффектное лазерное шоу. [3].

Что касается световых эффектов, то они вышли за пределы задника сцены. В современном мире технологий большую популярность приобрел 3D mapping. 3D mapping  — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D».  Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении. То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность. Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у  создаваемых изображений [4].

Не менее эффектным средством, является и звуковое сопровождение, развитие акустических систем, позволяющих потерять ощущение реальности, полностью погрузит зрителя в ту или иную атмосферу.

О возможностях площадок для проведения различного рода мероприятий можно уже и не говорить, ибо раздвижными половицами, поворотными механизмами и подкидными системами никого уже не удивишь.

Но основным зрелищным средством на мероприятии был и будет оставаться человек, конечно не один, а масса. Команда организаторов, участники мероприятия и зрители, являются неотъемлемой частью любого мероприятия. Любое техническое средство не будет работать без грамотного специалиста.

Вывод: Организованная работа большой массы людей в соответствии с музыкальным оформлением, световыми сопровождением, видео и лазерными проекциями, а также техническими возможностями площадки дарят зрителю ШОУ!

То самое спортивно-зрелищное мероприятие совершенно нового образца, способное удивлять зрителя и участников.


Библиографический список
  1. Автухов С. «Менеджмент в спортивной индустрии» М.,2015
  2. Культурологические аспекты спортивных зрелищ и праздников в современном обществе. Исторические аспекты подготовки и организации спортивно-зрелищных мероприятий. Лекции. Спб, 2011
  3. «Лазерные эффекты» http://www.oem-stagelight.ru/lazernoe-oborudovanie/lazernye-effekty
  4. Донато Маниелло «Расширенная реальность в общественных пространствах. Основные методы для отображения видео». Великобритания,2015


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Корнюшина Екатерина Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация