ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА В УСЛОВИЯХ САМОРЕКЛАМЫ

Соколова Ольга Юрьевна
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
бакалавр «Реклама и связи с общественностью»

Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельность журналиста в условиях саморекламы.

Ключевые слова: журналист, персональный бренд, профессиональная деятельность, самореклама


THE ACTIVITIES OF JOURNALISTS IN TERMS OF SELF-PROMOTION

Sokolova Olga Yurevna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
bachelor «Advertisement and public relations»

Abstract
The article discusses some aspects of the work of journalists in terms of self-promotion.

Keywords: journalist, personal brand, professional activity, self-promotion


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Соколова О.Ю. Деятельность журналиста в условиях саморекламы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/80560 (дата обращения: 14.03.2024).

Научный руководитель:

Питько Ольга Александровна

Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И. Носова

кандидат философских наук, доцент кафедры академического рисунка и живописи, член Российского Психологического Общества

Время меняется. Люди. Мировоззрение. С каждым разом человечество очень трудно чем-то удивить. Покажи старику новый телефон – он ахнет, покажи ребёнку – он с легкостью освоит его. Но прогресс не останавливается. Люди находят что-то новое, неизведанное и спешат рассказать это всему миру, а тем самым показать свою индивидуальность, какой он, как Личность.

Люди пытаются выделиться любыми способами – будь это стиль, интересы и даже образ жизни. Можно просто выйти на улицу и увидеть толпы людей, стремящихся разрекламировать себя тем или иным действием. Кто-то коллекционирует дорогие машины, а кто-то блокноты со всего мира. Один человек отличается от другого. Каждый человек по-своему индивидуален – свои привычки, свой тембр голоса, свой смех и т.д. Все это можно использовать для продвижения себя, «именно эта многоаспектность саморекламы часто вскрывает системные противоречия при изучении данного феномена» [1].  Большинство людей стараются выделиться за счет определенного образа (стиля) – делают татуировки и пирсинг, ходят в странной одежде, носят определенные атрибуты и др. Люди свободны выбирать и решать каким способом выделиться из этой серой толпы, доказать всему миру свой талант и неповторимость.

Ведущим каналом для распространения информации становится интернет. «Известен факт – чтобы повысить популярность и узнаваемость человека, необходимо использовать различные средства распространения информации о нем и сферах его деятельности: сайты, блоги, страницы в социальных сетях, СМИ и др.» [2]. Сегодня, пожалуй, каждый человек имеет свой аккаунт в той или иной социальной сети. «В настоящее время интернет служит площадкой не только для развлечений, но и для работы» [3].

Самореклама – один из видов рекламы, которая возникла с появлением человека. Она преследовала различные цели в те или иные времена. Ученые выделяют три вида саморекламы, в процессе которой человек:

  • хочет быть похожим на своего кумира, который достиг большой славы и  успеха.
  • хочет победить своих конкурентов  в той или иной сфере.
  • создать свой индивидуальный образ для дальнейшего продвижения себя.

Очевидно, что понятия «самореклама» и «персональный бренд» неразрывно связаны, таким образом «исследование этого направления становится принципиально важным» [4]. Сегодня персональный бренд играет важную роль, как в профессиональном, так и в личностном плане. Он, зачастую, совершенно необходим актерам, спортсменам, предпринимателям, людям искусства, политикам, журналистам и т.д.

Персональный бренд (ПБ) это образ о персоне, возникающий при употреблении имени в различных коммуникациях.  Как говориться “сначала Вы работаете на бренд, а потом он работает на Вас!”. «Создание персонального бренда  – это формирование профессионального имиджа, который позволит добиваться поставленных целей и создаст правильное представление в глазах аудитории. В большей мере он ориентирован на ценности, заложенные в самом бренде и являющиеся фундаментальными в структуре личности» [5].

Внешний вид и поведение играют огромную роль в том, чтобы не только выделиться. Они дают возможность запомниться, тем самым способствуя тому, чтобы легко было узнать, а в связи с этим, возможно, получить выгодное предложение о сотрудничестве.

Для будущего журналиста это немаловажный фактор – найти свою изюминку. Чем он отличается от других специалистов? Здесь могут быть самые разные ответы. Во-первых, визуально-запоминающийся образ. Может быть, это будет галстук-бабочка или оригинальная бижутерия.

Главное – соответствовать месту и времени. Существуют  определенные нормы этики и имиджевые ограничения, относящиеся к  любой профессии, будь-то журналист или кто-то другой.

Так, можно выделить ключевые профессиональные компетенции журналиста:

1. Огромный словарный запас и грамотно поставленная красивая речь.

2. Начитанность, образованность, широкий кругозор.

3. Журналист должен уметь обратить на себя внимание и способность выделиться из толпы. Умение оригинально представить информацию, иметь нетривиальный взгляд на факты и ситуацию.

4. Вообще, журналист – человек, который может достать любую информацию. В поведении необходимо выбирать гармонию между напором и смелостью, граничащую с наглостью. Эти качества должны способствовать повышению эффективности  коммуникаций.

5. Внимательность к деталям и знание психологии человека, что способствует лучшему пониманию собеседника.

Таким  образом, для достижения высокой эффективности в  журналисткой деятельности необходимо не заботиться не только о имиджевой составляющей, но и содержательном аспекте.


Библиографический список
  1. Питько О.А. Творчество и самореклама молодежи в современном менеджменте // Современное состояние и перспективы развития научной мысли: Сборник статей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 53-55
  2. Питько О.А. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-6. С. 1163-1165.
  3. Питько О.А. Роль веб-сайта в продвижении компании в сети интернет // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9-1 (53). С. 173-175
  4. Балынская Н.Р. Группы как субъекты политического процесса // Социум и власть. 2009. № 1. С. 55-58.
  5. Питько О.А. Персональный бренд: особенности создания и продвижения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72445 (дата обращения: 06.11.2016).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питько Ольга Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация