ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ

Питько Ольга Александровна
Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И. Носова
кандидат философских наук, доцент кафедры академического рисунки и живописи, член Российского Психологического Общества

Аннотация
Данная статья посвящена теоретическому изучению персонального бренда, особенностей его создания и продвижения. Исследуется роль персонального бренда в формировании известности личностей из различных сфер деятельности.

Ключевые слова: известность, личность, личный бренд, образ, персональный бренд, продвижение, профессиональная среда, структура персонального бренда, ценности личности


PERSONAL BRAND: CREATING AND PROMOTING

Pitko Olga Alexandrovna
Magnitogorsk State technical University. G. I. Nosov
candidate of philosophical Sciences, associate Professor of academic drawing and painting, member of Russian Psychological Society

Abstract
This article is devoted to theoretical study of the personal brand, the peculiarities of its creation and promotion. Examines the role of personal brand in the formation of well-known personalities from different spheres of activity.

Keywords: advancement, fame, image, personal brand, personality, professional environment, structure of the personal brand, values


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Питько О.А. Персональный бренд: особенности создания и продвижения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72445 (дата обращения: 18.04.2024).

Актуальность темы заключается в том, что сегодня понятие бренд применяется не только к товару, но и к человеку.  Известно, что «в современном профессиональном мире специалист должен постоянно продвигать себя, дабы оставаться востребованным» [4]. Персональный (личный) бренд  представляет собой сложившийся «образ, который возникает в голове у людей, когда речь идет о персоне или употребляется его имя в коммуникациях» [8].  Он должен быть четко очерчен, чтобы аудитория хорошо понимала его характер.

В современном обществе персональный бренд стал играть значимую роль и интерес к нему вырос, «что и определяет актуальность подобных исследований» [5]. Ведь «персональный бренд – это основа профессиональной  стабильности в мире быстрых перемен», это «практический инструмент, позволяющий вести планомерную работу в профессиональном и личностном плане» [3].

Существует несколько причин для создания личного бренда: он повышает самооценку; создает конкурентное преимущество своему владельцу, расширяет интересы и круг его общения и т.д. Можно выделить следующие цели персонального бренда:

  • вызывать эмоции в сознании людей;
  • построение доверительных отношений с людьми (клиентами, партнерами), создавая некую эмоциональную связь при этом;
  • выгодно себя позиционировать, создавать свою репутацию;
  • стать известным и узнаваемым и др.

Создание персонального бренда  – это формирование профессионального имиджа, который позволит добиваться поставленных целей и создаст правильное представление в глазах аудитории. В большей мере личный бренд ориентирован на ценности, заложенные в самом бренде и являющиеся фундаментальными в структуре личности.

Структура бренда состоит из компонентов, как:

  1. Физические составляющие (внешний вид, упаковка);
  2. Преимущества перед конкурентами;
  3. Ценности;
  4. Персонификация;
  5. Легенда.

Можно выделить следующие черты персонального бренда:

  1. Отличительность. Бренд является производным от понимания потребностей людей в чем-либо и стремится удовлетворить эти потребности, не нарушая собственных принципов. Как правило, носителю личного бренда характерно наличие собственного мнения по значимому для целевой аудитории вопросу.
  2. Значимость. Продуктивная демонстрация результатов деятельности  персоны делает ее бренд сильнее в глазах аудитории.
  3. Последовательность. Для поддержания и особенно укрепления личного бренда персоной должна быть организована логичная и правильная стратегия поведения. Последовательность в действиях служит залогом устойчивости бренда и более эффективного восприятия его со стороны целевой аудитории.

Рассмотрим некоторые примеры персональных брендов.

Пример 1. Михаэль Шумахер. Деятельность знаменитого человека как правила заложена в основу его бренда и составляет его ценности. Спортсмен Михаэль Шумахер в первую очередь чемпион. Известность и сегодняшнюю репутацию ему принесли спортивные заслуги в гонке «Формула -1». Михаэль создал свой личный бред сам, планируя свою жизнь с самого детства, водить автомобиль он научился в возрасте 4 лет. Но все – таки всемирную славу он получил с помощью СМИ контрактами с «Ferrari» и «Mercedes – Benz» и сети интернет. Михаэль не имеет страниц в социальных сетях, но дает множество интервью в различных журналах, в том числе и электронных. Известен под прозвищем «Красный Барон», которое получил с легкой руки немецких СМИ.

Пример 2. Антонио Бандэрос – культовый образ «герой-любовник». Один из самых известных в мире испанцев и самый «международный» из испанских актеров. Он приобрел репутацию и славу не только из-за своей привлекательной внешности, кино и СМИ, но и за счет создания своего личного парфюмированного бренда  «ANTONIO BANDERAS». Проект имеет предпринимательскую направленность и состоит в создании косметической и парфюмерной марки. Персона актера представлена во многих социальных сетях, свой бренд Антонио Бандэрос продвигает также и оффлайн.

Пример 3. Александр Григорьевич Лукашенко – политический деятель, государственный деятель, президент. В 1994 года первый раз был избран президентом и на данный момент является единственным президентом в истории республики Беларусь. Свою карьеру начинал с учителя истории и обществознания, а после избрания, депутат, набравший более 80% голосов избирателей, стал известен всему миру. В то же время большинство западных демократий считают главу Беларуси нарушителем гражданских прав и свобод, не допускающим существования здоровой политической оппозиции. В западных СМИ его прозвали «последним диктатором Европы». Президент имеет свой личный сайт, в котором описана его биография, заслуги, указы, распоряжения, обращения, визиты, награды.

Как видно из примеров, эти персоны-бренды известны каждый в своей области деятельности. Четкий сформированный личный бренд этих людей вызывает интерес к ним и к их деятельности. При этом надо отметить, что личный бренд не более, чем образ личности, ее тень, словно «защитный механизм личности от каких-то проблем, тревог, защита сознания от перенапряжения» [1]. Таким образом, личный бренд необходим людям совершенно из различных сфер деятельности: актеров, спортсменов, предпринимателей, людей искусства, политиков и т.д. И, как только персона определит свою идентификацию, это позволит ей выделиться среди информационного шума на профессиональном рынке.

В последнее время в связи с усложнением коммуникационных технологий и в связи с развитием новых новых медиа продвижение персонального бренда все более перемещается  в сторону интернета и веб-среды. «Термин «новые медиа» (англ. new media) возник в гуманитарных науках в связи с появлением в 2000-х гг. технологий Web 2.0» [6]. В связи с этим исследователями предлагаются различные трактовки и понимания таких понятий, как «традиционные и новые медиа», «сеть», «интернет» и т.д. «В последние несколько лет стремительные изменения в коммуникационных технологиях сделали проблему философского осмысления новых медиа наиболее актуальной» [6].

Вообще, можно сказать, что Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир и проникает практически во все сферы жизнедеятельности человека. Она также является актуальной площадкой, в том числе для продвижения персонального бренда [2]. В сети люди ищут полезную информацию, спутника жизни, совершают покупки, ищут попутчика для путешествий, налаживают деловые контакты, работают, становятся известными, общаются по интересам, продвигают персональный бренд [3], занимаются саморекламой [2] и т.п. Таким образом, персональный бренд как современное явления в своем продвижении использует все более новые медиатехнологии.


Библиографический список
  1. Питько О.А. К вопросу о виртуальном характере новых медиа // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции  – Уфа: Аэтерна, 2016. – 212 с. – С 185-186
  2. Питько О.А. Персональная web-страница преподавателя вуза как средство саморекламы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 41. С. 232-235.
  3. Питько О.А. Персональный брендинг как инструмент саморекламы в контексте продвижения специалиста в профессиональной среде // Инновационный Вестник Регион. 2013. № 4. С. 23
  4. Питько О.А. Самореклама в построении успешной карьеры // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 120-122.
  5. Питько О.А. Фестиваль саморекламы как средство коммуникации студентов // Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. 2015. С. 95-96
  6. Питько О.А. Философское осмысление коммуникаций в новых медиа // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2016 г., г. Томск). / в 3 ч. Ч.3 – Уфа: Аэтерна, 2016. – 156 с. – С 53-56
  7. Питько О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа // диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Магнитогорск, 2005
  8. O. Pitko Personal brand: creating, promoting,  strengthening  // Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basiсs and innovative approach. 4 edition. Vol. 1 Humanities and social sciences: research articles B&M Publishing, San Francisco, California. 2015. 124 pp. – P 30-33


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питько Ольга Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация