ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Сафина Савия Батыровна
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
студент института гуманитарного образования

Аннотация
В данной статье мы рассмотрим проект для классов старшего звена, направлен на поиск, анализ понятий информационной безопасности, информационного права, и на знакомство актами федерального законодательства. Метод проектов – один из популярнейших способов, позволяющих реализовывать творческий потенциал учащихся.

Ключевые слова: информационная безопасность, правовая культура учащихся, правовые аспекты информационной безопасности


FORMING THE LEGAL CULTURE OF STUDENTS IN THE FIELD OF INFORMATION SECURITY

Safina Saviya Batirovna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
Student, Institute of Humanities Education

Abstract
In this article we consider a project for classes at the senior level, aimed at finding, analysis of the concepts of information security, information law, and familiarity with Federal legislation. Project method is one of the most popular ways to realize the creative potential of students.

Keywords: information security, legal aspects of information security, legal culture of students


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сафина С.Б. Формирование правовой культуры учащихся в сфере информационной безопасности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79905 (дата обращения: 20.04.2024).

В настоящее время проблема формирования у учащихся правовой культуры в сфере информационной безопасности, является для современной школы одной из важных педагогических задач. Обращение к проблеме формирования у учащихся правовой культуры информационной безопасности вызвано одним из наиболее важным фактором, определяющих развитие современного общества, «информационной» революцией. Процессы, происходящие в связи с «информационной» революцией, не только способствуют ускорению научно-технического прогресса, но и созданию качественно нового информационного пространства социума. Известно, что культура является неотъемлемой частью социума и предполагает систематизацию норм, образцов и эталонов. Вопросы правовых норм прежде всего связаны с информационной культурой как отдельного человека, так и всего общества в целом. Под информационной культурой личности мы понимаем системную совокупность следующих компонентов: 1) информационную грамотность как базовую компоненту; 2) осознанную мотивацию личности как мотивационную компоненту на удовлетворение своих информационных потребностей; 3) определенный стиль мышления, главные характеристики которого самостоятельность и креативность [3].

Также дидактические единицы в ФГОС по информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования обуславливают актуальность  темы  нашего проекта: Общественные механизмы в сфере информации (7 ч).

Цель проекта:

1) Найти и  изучить акты федерального законодательства защиты информации.

2) Определить  виды информационных правонарушений и наказаний

3) Выяснить  пﺍрава пользователей в среде ИБ

Задачи проекта:

1) Фоﺍрмировать у учащихся представление о информационной безопасности.

2) Развитие связной устной речи, умений работать в группе, анализировать и проводить самооценку своей детяельности;

3) Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Участники проекта учащиеся и учитель

Учащиеся свои работы представят по следующим параметрам:

1 группа

  • Подготовить доклад по теме : «Информационное право».
  • Выпустить стенгазету об основных видах информационных правонарушений и наказаний.

2 группа:

  • Подготовить доклад-презентацию о правовых актах федерального законодательства.
  • Представить сводную аналитическую таблицу.

3 группа:

  • Подготовить выступление по вопросу: «Какими правами обладает пользователь?»
  • Создать сборник «Методических рекомендаций пользователю по работе с информацией».

План работы для реализации проекта по данной теме:

  1. Подготовительный этап: знакомство учащихся с темой и задачами проекта, разделение на  мини-группы, распределение заданий и вопросов в группе.
  2. Основной этап: помощь учителя в поиске и отборе информации по данной теме проекта, работа над оформлением, определение средств, приемов и методов для реализации проекта.
  3. Заключительный этап: участие учителя в обсуждении проекта, самооценка собственных результатов, выяснение возможных недочетов, формулирование выводов по проекту.

Проект рассчитан на две недели, по завершении которого, ученики представляют учителю свои готовые работы.

Подводя итог данной статьи, можно сделать вывод о том, что данный проект позволяет учащимся увидеть и услышать, что правовая культура защиты информации имеет немаловажную роль в жизни человека, и что существует огромное количество мероприятий и рекомендаций пользователям по работе информацией в рамках информационной защиты, о которых следует знать.


Библиографический список
  1. Боброва И. И., Плотникова Е. Б. О необходимости разработки обучающих интеллектуальных систем для студентов гуманитарного вуза / И. И. Боброва, Е. Б.  Плотникова // Проблемы современной науки. 2014. №13. С. 47-54.
  2. Бочаров М. И., Овчинникова К.Р. Нормативно-правовая база подготовки педагогических кадров к формированию информационной культуры школьников в области информационной безопасности / М. И. Бочаров, К. Р. Овчинникова – М.: ФБУ 34 «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции РФ», 2014. – 476 с. – С. 326-343.
  3. Воронцов А. Б. Проектные задачи в школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. – М.: Просвещение, 2010 – 144 с.
  4. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности: Курс лекций / В. А. Галатенко – М.: ИНТУИТ. РУ, 2006. – 205 с.
  5. Макашова В.Н., Чернова Е.В., Боброва И.И. Современные аспекты распространения киберэкстремистской идеологии в молодежной ИТ-среде / В. Н. Макашова, Е. В. Чернова //Фундаментальные исследования. 2014. № 12-6. С. 1294-1297
  6. Порошин А. А. Нормативно-правовые аспекты защиты информации: Учебное пособие / А. А. Порошин – Владивосток: Дальневост.федер.ун-та, 2010 – 116 с.
  7. Chernova E. V., Bobrova I. I., Movchan I. N., Trofimov E. G., Zerkina N. N., Chusavitina G. N. teachers training for prevention of pupils deviant behavior in ICT /В сборнике: Proceedings of the 2016 Conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine (ITSMSSM 2016) 2016. С. 294-297


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сафина Савия Батыровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация