РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Маккаева Разет Сайд- Аминовна1, Атамазова Асет Абубакаровна2
1ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», студентка 4 курса

Аннотация
Как всем известно, главным составляющим экономии страны является малый и средний бизнес. Опыт многих развитых стран неоднократно доказывал важность и необходимость малого и среднего предпринимательства для страны. В данной статье мы рассмотрели вопросы развития малого и среднего бизнеса, а также усовершенствования инновационной системы Российской Федерации.

Ключевые слова: инновации, малый и средний бизнес, предприятия


DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN THE RUSSIAN FEDERATION

Makkaeva Razet Said- Aminovna1, Atamazova Asset Abubakarovna2
1Chechen State University, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of "Accounting, analysis and audit"
2Chechen State University, 4th year student

Abstract
As everyone knows, the main components of the country's economy is small and medium businesses. The experience of many developed countries have repeatedly argued the importance and the need of small and medium-sized businesses to the country. In this article, we discussed the issues of development of small and medium-sized businesses, as well as improving the innovation system of the Russian Federation.

Keywords: enterprise, innovation, small and medium businesses


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Маккаева Р.С.А., Атамазова А.А. Развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/76231 (дата обращения: 14.03.2024).

В данное время в России идет активное развитие рыночной экономики. Посредством проведения реформ, российские специалисты выявили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, а в особенности предприятий малого и среднего бизнеса. Такой вывод оказался экономически выгоден для страны, так как подразумевает под собой появление новых рабочих мест. Помимо этого малым бизнесом легче управлять в условиях нестабильного курса национальной волюты, и он приносит реальный доход в бюджет регионов Российской Федерации. Также развитие малого бизнеса положительно скажется на старые крупномасштабные предприятия. Мы считаем, что развитие малого и среднего бизнеса позволит России сделать переход к полноценным рыночным отношениям и развить свою экономику. Так что же с собой представляет малый бизнес? В Российской Федерации к малому бизнесу принято относить предприятия с ограниченным числом работников. Во многих других странах малым бизнесом считается деятельность, которая осуществляется при определенных условиях,  установленных государственными органами. Но основными критериями, по которым в большинстве случаев предприятие относят к малому бизнесу, являются: число персона на предприятие, размер уставного капитала и объем прибыли. Стоить отметить, что критерии, перечисленные выше, пока не устоялись, и потому ведется широкое обсуждение вопросов уточнения критериев. У малого бизнеса немало положительных качеств. Рассмотрим основные из них:

  1. осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли;
  2. несет в себе инновационный характер;
  3. гибкость;
  4. осуществляет реализацию товаров и услуг на рынке;
  5. обладает экономической свободой;
  6. обширная сфера деятельности;

Услугами и продукцией малого и среднего бизнеса в частности пользуются жители местного населения и ближайших городов, а также частные фирмы и государственные учреждения. В существующих на данное время условиях рыночных отношений, наиболее перспективной форма хозяйствования для России является малый и средний бизнес. Но следует отметить, что в России малый бизнес не занимает того места, которое он может занимать в западных странах, общее  число малых предприятий в которых составляет свыше 80%.   Так что же мешает развитию малого и среднего бизнеса в России?  Для большинства стран малый и средний бизнес является основой экономики. В таких странах, как США и Япония число занятых в малом бизнесе составляет 50-70%  от общего числа экономически активного населения, число инновационных предприятий составляет 40%. В России же, доля малых инновационных компаний составляет 1,5-10%.  Последние годы государством РФ было принято множество решений, которые должны были оказать поддержку малому бизнесу, но данные решения были нацелены лишь на конкретные тактические задачи и не оказались способны обеспечить переход к инновационно ориентированной структуре экономики. Достижение Россией показателей развитых стран на данное время является возможным, так как малый и средний бизнес рассматривается отдельно от структурных преобразований. Для увеличения численности занятых в сфере МСБ требуется глобальная перестройка всей экономической парадигмы и главным образом выделить малый бизнес двигателем экономики. Из выше сказанного вытекает, что необходимо создать конкурентную среду и благоприятные условия для предпринимательской деятельности. Также важным является и изменение общественного отношения к предпринимательству. Для этого необходимо в первую очередь снять препятствия для открытия, ведения и развития бизнеса. Также следует провести анализ экономики регионов и выявить их возможности и конкурентоспособность. Эти меры многократно облегчат задачу государства в поддержке малого предпринимательства. Одним из важнейших факторов усовершенствования инновационной системы РФ является поиск высококвалифицированных кадров, чем и занимается большинство развитых стран. Последние, в частности, используют для привлечения высококвалифицированных работников специальные программы, что следовало бы перенять и правительству России. Для развития и усовершенствования малого и среднего бизнеса в стране существует немало способов и методов. Но главным фактором является государственная поддержка. Ведь именно государство способно масштабно повлиять на данную сферу и оказать поддержку в преодолении препятствий, возникающих перед начинающими предпринимателями.


Библиографический список
  1. Никитин И. Н. Ветеринарное предпринимательство; КолосС – Москва, 2014. – 336 c.
  2. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М – Москва, 2013. – 352 c.
  3. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство; Инфра-М – , 2013. – 544 c.
  4. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М – Москва, 2013. – 352 c.
  5. Валдайцев С. В., Молчанов Н. Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство; Проспект – Москва, 2013. – 538 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Атамазова Асет Абубакаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация