Рекламный менеджмент представляет собой один из центральных современных инструментов в системе управления маркетингом. Посредством рекламного менеджмента представляется возможным формирование и управление общественным мнением, а также создание благоприятного образа организации и конкурентных преимуществ выпускаемой продукции.
Сегодня, в условиях нестабильной финансовой и экономической ситуации на мировой арене, высокой конкуренции, обилия представленной на рынке продукции, рекламный менеджмент становится незаменимым элементом в механизме деятельности современной организации [3; 78].
Основополагающими целями рекламного менеджмента в рамках маркетинговой деятельности, являются:
- Подготовка рынка покупателей к благоприятному восприятию новой продукции;
- Поддержание высокого уровня спроса на товар;
- Расширение рынка сбыта.
Значительная роль в системе рекламного менеджмента отводится механизмам развития коммуникаций и связей с общественностью. К примеру, если задачей рекламы является приобретение товара потребителем, то связь с общественностью служит для приобретения товара потребителем прямо сейчас, эффективно стимулируя продажи. Связь с общественностью в срезе рекламного менеджмента ориентирована на стимулирование потребителей, торговли и сотрудников самой организации [2; 200].
В целях стимулирования потребителей в рамках рекламного менеджмента производятся следующие маркетинговые мероприятия – использование купонов, торговая скидка, красные и желтые ценники, вывески, плакаты и т.п.
Важным методом продвижения продукции, его эффективной рекламы, является участие или самостоятельное проведение выставок и ярмарок. Достоинством данного инструмента совершенствования рекламного менеджмента, считается возможность демонстрации покупателям продукции в подлинном виде и действии.
Выставки и ярмарки как площадки для коммуникаций с потребителями являются эффективной рекламой предприятия, позволяя посетителям не просто ознакомиться с товаром, но и предоставлять важные рекомендации по его совершенствованию. А также благодаря данной площадке формируется образ организации, доверительные и деловые отношения между покупателями и предприятием в лице стендистов [5; 150].
Организация в процессе стимулирования потребителей на ярмарках и выставках в качестве рекламы может использовать такие элементы продвижения товара, как доклады на симпозиумах, демонстрация кино – и телефильмов, рекламные пакеты, папки и т.п. в дар, т.е. все, что способствует напоминанию о своей продукции. Грамотная выставочная деятельность зачастую гораздо эффективнее, нежели размещение объявлений в прессе о продукции организации.
Далее, совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятии производится в форме персональной продажи. Персональная продажа представляет собой устную презентацию товара путем непосредственного взаимодействия продавцов и покупателей. Данный метод продвижения продукции позволяет сформировать доверительные отношения между предприятием и потребителями, однако является наиболее затратным с финансовой точки зрения [1; 200].
Основная задача формирования эффективных связей с общественностью заключается в осуществлении плодотворного взаимодействия с государственными и общественными структурами, создание положительного образа организации, расширение клиентской базы, конкурентные преимущества, устранение негативных слухов о предприятии и выпускаемой продукции. А также, роль связей с общественностью в системе рекламного менеджмента заключается в формировании положительного имиджа в прессе, донесение информации и важных сведений о предприятии до целевой аудитории.
Несмотря на то, что финансовые вложения в поддержание и развитие связей с общественностью являются значительными, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., расходы на данные мероприятия окупаются в полной мере.
Во – первых, все затраты включены в себестоимость продукции, и их сбыт и продажа компенсируют расходы.
Во – вторых, отсутствие связей с общественностью в системе рекламного менеджмента приводит к высоким издержкам, отсутствию доходов и рентабельности предприятия.
Зарубежная практика демонстрирует следующую статистику – рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения [4; 145].
В заключение, руководители предприятий должны осознавать значимую роль совершенствования системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятия или в организации, поскольку бессмысленно выпускать продукцию, которая не востребована среди населения. Поэтому важно сформировать в собственной организации штат сотрудников, которые представляют и понимают нужды населения и способны с ними успешно взаимодействовать.
Библиографический список
- Абрагимов А. В., Херкус Т. Роль рекламного менеджмента на современном российском предприятии / А. В. Абрагимов // Экономика и управление. 2017. – №2. – С. 200.
- Батяйкин А. А. Рекламный менеджмент в механизме управления предприятием / Батяйкин А. А. // Экономика и предпринимательство. 2016. – № 7. – С. 100 – 136.
- Левин В. П. Совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятия или в организации / В. П. Левин // Менеджмент и маркетинг. 2016. – № 7. – С. 50 – 94.
- Угрюмов А. А. Современный рекламный менеджмент и его задачи / А. А. Угрюмов // Менеджмент и маркетинг. 2016. – № 7. – С. 140 – 159.
- Янчев В. Р. Система рекламного менеджмента / В. Р. Янчев // Управление трудом. 2016. – № 10. – С. 145 – 160.
Количество просмотров публикации: Please wait