В октябре 2016 года было проведено маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений нижегородцев в мастер-классах [1]. Выборка составила 30 человек, в основном опрос проходили девушки студентки. Исследование показало, что больше половины опрошенных (87%) считают себя творческой личностью. Чуть меньше опрошенных (80%, что составило 25 человек) ходили на мастер-классы хоть раз в жизни, чаще всего посещали творческие мастер-классы (71% опрошенных) и образовательные (45%). Далее по убыванию идут танцевальные, спортивные, мастер-классы повышения квалификации и кулинарные [2, 3].
Большинство (80% прошедших опрос) посещали бесплатные мастер-классы но остальные 20% готовы посетить платные до 800 рублей, поэтому целесообразно создавать разнообразные интересные мастер-классы по приемлемой цене.
Оценивая качество мастер-классов, которые посетили Нижегородцы, можно отметить следующее. Чуть меньше половины (41%) считают, что качество представленных услуг – выше среднего, 77 % считаю главным показателем качества – понятное объяснение на мастер-классе, 65% – общую атмосферу, 55% – удобное время занятий. Далее по убыванию идут такие показатели, как: доброжелательность персонала, продуманность до мелочей, цена мастер-класса, оснащение и оборудование, продолжительность мастер-класса и близкое расположение к дому. То есть людям нужны мастер классы, проводимые в удобное время, с продуманной общей атмосферой всего занятия и понятно объясняющими учителями [4,].
68 % опрошенных посещают мастер-классы с друзьями и считают, что оптимальная продолжительность одного мастер класса – 1-1,5 часа.
Оценивая возможность составления расписания занятий, потребители хотели бы посещать мастер-классы 2 раза в неделю, и 8 раз в месяц. Это показывает, насколько они интересны людям.
Нужно отметить, что большинство (87%) не упускают возможность посмотреть мастер-класс дома в качестве видео-урока, и несколько респондентов сами снимают такие видео.
Проведем анализ тематики посещаемых мастер-классов. Что касается творчества, почти все опрошенные знают о возможности научиться изготовлению букетов из конфет, свечей, флористике и бисероплетению. А про пэчворк, карвинг и фоамиран знают менее 40%, хотя все представленные виды творчества одинаково интересны. Сюда напрашивается вывод о том, что люди плохо информируются в русле творчества. Что касается творческих мастер-классов – почти половина опрошенных (45%) посещали мастер-классы по бисероплетению. Это явный лидер по посещаемости [5, 6].
Самым интересным видом творчества для людей оказалось мыловарение, на мастер-классы по нему хотят сходить 36%, что составило 11 опрошенных. Далее по убыванию идут флористика, квилинг, изготовление букетов из конфет, скрап-букинг и изготовление свечей – в среднем 8 человек (25,8 %).
Относительно кулинарных мастер-классов, больше всего люди (19 человек, что составило 61,3%) хотят научиться готовить сладости (шоколад, кексы, пончики, печенье и др.). Чуть менее интересной является японская кухня (19 человек, 58,1%).
Среди танцевальных мастер-классов, самыми востребованными оказались Хип-Хоп (48% хотят сходить) и вальс (35,5%).
Идея спортивных мастер-классов на воздухе понравилась 93,5 % респондентов.
Подведя итоги, на вопрос о нужности мастер-классов, 39% попрошенных ходили на них не менее пяти раз, и им понравилось, 32% респондентов еще чаще посещают их.
Данное исследование позволило сделать вывод относительно целевой аудитории, цены сервиса, качества, продолжительности, частоте посещения, характере мастер-классов и общем мнение относительно них.
Потребителей интересуют в большей степени (22 респондента, что составило 71%) творческие мастер-классы, в частности мыловарение, флористика, квилинг, изготовление букетов из конфет, скрап-букинг и изготовление свечей, на которые можно ходить с друзьями. Продолжительностью не более полтора часа, за которые они готовы платить до 800 рублей. Люди хотят ходить на них два раза в неделю, восемь раз в месяц. А так же смотрят видео мастер-классы в интернете. К тому же потребителей интересуют кулинарные мастер-классы, на которых можно научиться готовить сладости и японскую кухню, а так же танцевальные (Хип-Хоп и вальс). Большинству (25 человек, что составило 86% респондентов) нравится идея спортивных мастер-классов на свежем воздухе.
Людям нужны мастер-классы в удобное время, с продуманной общей атмосферой всего занятия и понятно объясняющими учителями. Хотя, по общему мнению, мастер-классы еще есть куда усовершенствовать, более половины считают их необходимыми для себя.
Библиографический список
- Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование конкуренции на нижегородском рынке образовательных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2007. № 21. С. 142-149.
- Емелина А.В., Хижная А.В. Понятие коммуникативной компетентности обучающихся образовательных организаций // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 2016. С. 214-216.
- Лебедева Т.Е., Голубева О.В., Фокина Т.А., Васильева Т.Н. Тренинговые программы: подходы и алгоритмы разработки // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 58.
- Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Некоторые проблемы повышения качества управления образовательной организацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12-2 (44). С. 227-231.
- Медведева Т.Ю., Марик В.Б. Возможности применения информационных технологий в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста сферы искусства и культуры // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 18.
- Лебедева Т.Е. Учебно-методический комплекс «Рекламные технологии» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 81.