Последнее десятилетие в преподавании различных дисциплин в вузе можно охарактеризовать двумя словами – внедрение активных методов. Почему именно методам преподавания придается столько значения? Как мы знаем традиционное образование фокусировалось на передаче багажа знаний от преподавателя к студенту, при этом задача как научить студентов глубоко и критически мыслитьне ставилась. Для современной педагогики, в основном личностно-ориентированной,критическое мышление и активное участие являются ключевыми понятиями. Зарубежная методика преподавания делает ставку на самомотивациюстудентов и задача преподавателя сводится к правильной организации стратегии обучения. Рекомендуется избегать выдачи ответов на все вопросы, т.е. приучать студентов мыслить, размышлять, выдавать собственные идеи и решения, стимулировать интеллектуальный риск. Важным считаетсяглубокое понимание материала, которое достигается путем повторения и подготовки студентов до аудитории, с тем, чтобы они были активными в классе.[3].
Особенно это касается медицинских наук. Задача не в том, чтобы познакомить их с сегодняшними знаниями, ведь к тому времени, когда они начнут применяться, они потеряют свою актуальность, или изживут себя. Намного полезней для специалистов научить развивать свои собственные познавательные инструменты и привычки. Преподавателю необходимо создать благоприятную среду, которая является интерактивной, поощряя взаимодействие и совместную работу, а также способствовать решению проблем. Среда должна поощрять студентов представлять свои идеи и мнения, уважая чужие точки зрения. Для развития интереса к своей будущей профессии важно включать проблемы и примеры реального мира.Технология сотрудничества, также успешно применяемая в обучении, способствует взаимообучению и взаимоуважению. Используя различные методы можно достичь высокой понимаемости материала всеми студентами.
Эти методы включают в себя интерактивные лекции, открытые дискуссии, работу в командах, презентации. Но самое важное, считают западные методисты и преподаватели, это передать собственную страсть к предмету, и суметь зажечь студентов[2].
Современное преподавание невозможно представить без компьютера и Интернета. Во всем мире молодые люди наравне со стационарным, получают он-лайн обучение. Благодаря развитию информационных технологий дистанционное обучение становится все более разнообразней и доступней. Зарубежные коллеги все чаще создают свои сайты, с тем, чтобы быть ближе ко своим студентам, наладить обратную связь, получить информацию об уровне понимания и корректировать учебные программы. Использование Интернет ресурсов значительно обогащают материал и вовлекают всех студентов в увлекательный процесс обучения. Презентации, мультимедиа, анимации, видео или кино, шоу позволяют активизировать студентов и задействовать все органы восприятия. Весь этот багаж легко размещается на сайте и студенты могут в любое время обратиться к нему.Преимущества использования компьютера в практике преподавания:
- повышение мотивации учащихся;
- большая степень интерактивности обучения;
- индивидуальность обучения;
- оперирование большими объемами информации;
- неограниченное количество обращений к заданиям;
- адаптивность, т.е. возможность использования комплекса средств для предоставления информации – текста, звука, графики, мультипликации, видео[1].
Преподаватель, работающий над собой, будет постоянно совершенствовать свои приемы и методы, непрестанно учиться у других, пытаясь создать веселую и эффективную учебную атмосферу. Есть много отличных ресурсов в сети Интернет для преподавателей, которые хотят улучшить свои методы, главное – иметь желание быть хорошим учителем. Задача современной педагогики – сформировать самостоятельного, творчески и креативно мыслящего специалиста, способного в любых условиях приносить конкретную пользу и выдавать новые идеи и решения. Разнообразив свою методику преподавания, постоянно работая над собой и совершенствуя свой стиль преподавания, мы сможем подготовить лучшие высококвалифицированные кадры.
Библиографический список
- Ерохина Е.А.Опыт и перспективы использования информационных технологий в практике преподавания иностранных языков.МПГУ, 2009.
- Обучение Excellence Awards. http://www.fctl.ucf.edu/TeachingAndLearningResources/SelectedPedagogies/TeachingMethods/content/SmallGroupActivityTextAnalysisProblemSolving.pdf
- Обучение Excellence Awards http://www.fctl.ucf.edu/FacultySuccess/AwardWinners/philosophy.php?id=176