Специфика социализации личности в модели поликультурного образовательного пространства – уникальная сфера научно-педагогического поиска, системно визуализирующая многоаспектность и полидисциплинарность социально-педагогического знания в модели формирования ценностей, социального опыта, мировоззрения и прочих составных социально значимого становления личности.
Определяя возможность педагогического моделирования понятийного аппарата современной педагогики из работ [1-6], можно уточнить понятие «социализация» в различных направлениях социально-педагогического знания в модели учета основ педагогической методологии, педагогического проектирования и педагогической рефлексии, определяющих возможность выбора одного или нескольких направлений продуцирования социального и педагогического знания в системе ограничений и возможностей, оценки и реконструкции условий воспроизводства норм культуры, этики, основ продуктивной деятельности.
Для продуктивного поиска оптимальных словесно-логических моделей мы будем придерживаться идей и практики решения задач развития и саморазвития личности, детерминируемых в технологии системно-педагогического моделирования [7-10].
Определим особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики в системе детерминант категории «социализация», визуализируемых и детализируемых в работе будущего педагога по физической культуре, определяемой в контексте педагогического знания, изучаемого в соответствии с ФГОС, особенностями продуктивного изучения категории «социализация» в НФИ КемГУ.
В модели профессиональной подготовки будущего педагога можно выделить следующие направления уточнения и детализации категории «социализация» (Сапегин И. И., 2016):
1) определение категориального аппарата в соответствии с тремя общепринятыми смыслами построения детерминаций (широкий, узкий, локальный), а также использование категории «социализация» в детерминации и оптимизации педагогических условий социализации личности [25, 35, 60-61, 69, 89];
2) уточнение категорий «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающего, занимающего спортом», «социализация обучающего, занимающего избранным видом спорта» в модели знаний современной педагогической методологии [14, 16, 20, 21, 26, 40, 41, 44, 51, 53, 55, 58, 84, 85, 92, 94];
3) уточнение на локальном уровне понятия «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающего, занимающего спортом», «социализация обучающего, занимающего избранным видом спорта», т.е. детерминация одного определения «социализация…» в соответствии с особенностями организуемой практики детерминации и организации педагогического взаимодействия [11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 27, 29, 31, 33, 36-38, 42, 45, 47, 50, 54, 56, 63, 66, 68, 70, 75, 77-81, 83, 86, 90, 91, 96, 98];
4) иллюстрация возможностей и применения социализации личности в педагогике физической культуры и спорта или описательная задача использования спорта в развитии и социализации личности через спорт [23, 24, 28, 30, 32, 34, 39, 43, 46, 48, 49, 52, 57, 59, 62, 64, 65, 67, 71-74, 76, 82, 87, 88, 93, 95, 97].
Определим категорию «социализация» в модели современного распределения возможностей моделирования и уточнения категориального аппарата современной педагогики.
Социализация – процесс поликультурного становления развивающейся личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, норм социума и культуры, образования и науки, предопределяющих успешное освоение социального опыта и возможностей развития в микро-, мезо-, макросредах, сохраняющих уникальные новообразования и продукты ноосферы и антропосреды.
Социализация в широком смысле – процесс воссоздания социального уровня знаний в модели развития и саморазвития личности, определяющей для себя возможности программирования и проектирования акметраектории, способов и оптимальных условий самореализации и самоутверждения личности, обеспечивающих личность и общество полифункциональными механизмами и ресурсами воспроизводства отношений и качественного решения определяемых задач.
Социализация в узком смысле – процесс определения возможностей адаптивной или акмепедагогической практики определения и решения противоречий «хочу – могу – надо – есть», системно визуализирующих и оптимизирующих возможности развития и саморазвития личности в социуме.
Социализация в локальном смысле – процесс определения ситуативного, персонифицированного решения задачи включения личности в социальные отношения и способы решения задач развития и саморазвития личности.
Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс ценностно-смыслового перераспределения возможностей социального взаимодействия, обеспечивающий оптимальные выполнение социально-профессиональных ролей и способов продуцирования объектов и ресурсов культуры, науки, искусства, спорта.
Социализация с точки зрения акмеологического подхода – процесс определения «акме» в решении задач социального воспроизводства опыта и отношений, культуры и деятельности, науки и искусства, системно визуализирующий особенности самосохранения личности и общества в ресурсах идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и креативности, объединяющих усилия в качественном поиске возможностей развития и саморазвития личности в модели деятельности и общения.
Социализация с точки зрения антропологического подхода – процесс системного решения детерминируемых противоречий и задач социального воспроизводства опыта и культуры развивающейся личностью в иерархии смыслов, целей, возможностей и прочих составных ранжируемого по предпочтению и необходимости явлений, средств, методов антропосреды и ноосферы.
Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс изучения, уточнения и оптимизации возможностей формирования социального опыта и культуры взаимоотношений в решении задач развития и саморазвития, сотрудничества и общения, самореализации и самоутверждения, обеспечивающих объективное, своевременное определение и решение проблем социального генеза.
Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения возможностей формирования социального опыта в моделях ведущей деятельности и хобби, предопределяющих устойчивое развитие и самосохранение личности в моделях поликультурных отношений и способов воспроизводства продуктов и благ культуры, науки, искусства, спорта.
Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации оценки качества и коррекции возможностей развития личности в модели современного образования, обеспечивающий полноценное воспроизводство социальных норм и опыта решения задач развития личности и общества, гарантирующих успешность практики и возобновление ресурсов и продуктов антропосреды и ноосферы.
Социализация с точки зрения дихотомического подхода – процесс ситуативного определения и принятия норм морали и этики в решении задач дихотомического выбора возможностей развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения личности, включенной в активный поиск воспроизводства социального опыта и сохранения идей и ценностей общечеловеческого генеза.
Социализация с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности в социуме в иерархии ролей, связей, отношений, способов познания и преобразования объективного, предопределяющих успешное продвижение в акмепроектируемом выборе самоутверждения и самореализации личности.
Социализация с точки зрения диалогического подхода – процесс общения личности и антропосреды, предопределяющий качественное усвоение норм культуры и этики, моделей общения и сотрудничества, сотворчества и самореализации, визуализируемый и оцениваемый в активном воспроизводстве специфики и объектов, продуктов и ценностей культуры, науки, искусства, спорта.
Социализация с точки зрения индивидуального подхода – процесс персонифицированной поддержки личности в модели формирования социального опыта и опыта деятельности, предопределяющих определенную вероятность успешности в решении определяемых задач.
Социализация с точки зрения исторического подхода – персонифицированный процесс историко-культурного включения личности в иерархию функций и процедур осознания мотивов, целей, способов, методов, технологий социального развития личности как продуктов целостности и полифункциональности антропосреды и ноосферы.
Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс реализации многомерной модели культуры в развитии и саморазвитии личности, предопределяющих качество и успешность продуцирования идеальных и материальных объектов и продуктов культуры, искусства, науки, искусства.
Социализация с точки зрения синергетического подхода – процесс самонастаиваемой системы социального воспроизводства культуры, науки, искусства, спорта в идентификации и верификации качества усвоения социального знания и ценностей развития и саморазвития среды и личности, определяющей способ самоорганизации базовым механизмом качественного решения задач описываемого процесса.
Социализация с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс сохранения традиций этнокультуры в выборе возможностей и условий развития и саморазвития личности, включенной в обновляемый социальным воспроизводством ресурс самосохранения, неповторимости и уникальности этнокультуры, гарантирующий народу неподдельность и многомерность возможностей развития личности, детерминируемой и визуализируемой в поликультурном пространстве, являющимся гарантом и продуктом социально определяемых явлений и свойств антропосреды, создавшей человека в различных проявлениях и формах, условиях и моделях описания и реализации возможностей описываемого процесса.
Социализация с точки зрения эзотерического подхода – процесс персонифицированного развития личности в социально детерминируемых условиях становления, где сверхъестественному, мистическому, неподдельно личностному, уникальному, мифическому, религиозному отдается предпочтение в формировании и развитии личности через деятельность и общение в социуме.
Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс ценностно-смыслового решения задач развития личности обучающегося в модели поликультурного образования и досуга, гарантирующих обществу своевременное решение профессионально-трудовых, личностно-деятельностных, мотивационно-организационных и пр. просторечий и проблем.
Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс определения максимальных результатов и возможностей в формировании социального опыта, мировоззрения, норм культуры и антропосреды; качество решения задач развития в таком процессе является следствием учета особенностей нормального распределения способностей и здоровья, особенностей обучения и образования в модели ФГОС, неподдельном понимании необходимости социальной работы с субъектами системы образования и труда.
Социализация обучающегося с точки зрения антропологического подхода – процесс системного поиска оптимальных возможностей включения обучающегося в систему социальных и антропологически обусловленных отношений и способов познания и преобразования объективной действительности.
Социализация обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания возможностей социального развития личности с последующей коррекцией и оптимизации функций описываемого процесса в модели развития и самореализации обучающегося.
Социализация обучающегося с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения условий и возможностей развития и саморазвития обучающегося в социуме, гарантирующих качественное получение образования с последующим воспроизводством уровня развития общества в профессионально-трудовых отношениях.
Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс развития обучающегося в модели современного непрерывного образования, корректируемый на основе общечеловеческих ценностей и идей гуманизма, предопределяющих качество жизни в различных направлениях сравнения и претворения инновационных решений традиционно детерминируемых условий и проблем.
Социализация обучающегося с точки зрения дихотомического подхода – процесс определения потребностей и возможностей развития личности в социуме на основе адаптивно-акмепедагогической практики решения задач социального воспроизводства обучающимся опыта отношений и норм культуры, формирования мировоззрения, ценностей и способностей к саморазвитию и самореализации.
Социализация обучающегося с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности и социума в модели современного образования и культуры, гарантирующих обучающемуся своевременное формирование возможностей деятельности и общения, решения задач и противоречий сообразно возрасту, культуре, природе и прочим компонентам современной ноосферы и антропосреды.
Социализация обучающегося с точки зрения диалогического подхода – процесс общения обучающегося в воспитательно-образовательном пространстве современных образовательных организаций и учреждений, социальных институтов и систем воспроизводства науки, культуры, искусства, спорта, предопределяющих обучающемуся выбор направления самореализации и самоутверждения через созываемые продукты и общение.
Социализация обучающегося с точки зрения индивидуального подхода – процесс индивидуализации и персонификации формирования социального опыта обучающегося в системе детерминируемых противоречий и задач, обеспечивающих личности и обществу качественное, своевременное, объективное, конкурентоспособное обновление условий и возможностей развития и самосохранения.
Социализация обучающегося с точки зрения исторического подхода – процесс формирования социального опыта обучающегося в модели образования и культуры, гарантирующих исторически обусловленное сохранение особенностей и возможностей развития культуры и личности в единстве всех составных антропосреды и ноосферы.
Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс включения обучающегося в иерархию познания и принятия социальных норм и норм культуры, регламентирующих особенности развития и взаимодействия, сотрудничества и общения в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и условиях взаимодействия.
Социализация обучающегося с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования мировоззрения личности в самоорганизующейся системе пополнения социального опыта, гарантирующего личности и обществу своевременное обновление необходимых ресурсов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта.
Социализация обучающегося с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс этнопедагогического включения обучающегося в иерархию формирования смыслов, ценностей, способов познания и преобразования внутреннего мира и социума.
Социализация обучающегося с точки зрения эзотерического подхода – процесс квазинаучного формирования социального опыта, основы и качество которого невозможно объяснить без сверхъестественного (мистики, религии, эзотерики и пр.), предопределяющего успешность в модели социального воспроизводства всех объектов, продуктов и новообразований антропосреды.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения аксиологического подхода – процесс решения задач развития обучающегося в команде спортсменов, занимающихся хоккеем, детерминация возможностей которого построена с учетом ценностей и ценностных ориентаций развития спортсмена и уровня подготовки хоккеистов.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения акмеологического подхода – процесс акместановления спортсмена (обучающегося, занимающегося хоккеем) в системе занятий хоккеем, переопределяющий принятие обществом его результатов деятельности и продуктов общения.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения антропологического подхода – процесс верификации качества учебно-тренировочного процесса в модели реализации условий полноценного, своевременного решения задач развития и самоутверждения спортсмена и команды.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения гносеологического подхода – процесс реализации условий полноценного развития личности спортсмена, занимающегося хоккеем, в команде, определяющей уровень и возможности достижения высоких результатов, предопределяющих, в конечном счете, качество описываемого процесса.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения герменевтического подхода – процесс решения задач развития в системе социальных институтов, непосредственно связанных с хоккеем, предопределяющих качество познания и достижения оптимально высоких результатов самореализации личности и команды.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения гуманистического подхода – процесс адаптивного включения обучающегося в доступные условия развития игрового опыта в хоккее, реализация возможностей развития и самоутверждения в котором связана с условиями гармонизации выбора составных общей и специальной физической подготовки.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения дихотомического подхода – процесс многомерного, дихотомического анализа качества выбора возможностей развития и саморазвития личности в системе занятий хоккеем, обеспечивающим воспроизводство условий и возможностей развития личности и спорта (хоккея).
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения культурологического подхода – процесс решения задач развития личности обучающегося, занимающегося хоккеем, и команды хоккеистов в культуре социального воспроизводства опыта игрой деятельности и самоутверждения личности и команды.
Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс решения задач развития личности и команды хоккеистов в процессе осознания неподдельной практики этнопедагогического наследия игры в хоккей с последующим повышением качества решения задач игрового мастерства и совершенствования компетентности.
Социализация определяет возможности развития личности в коллективе и через коллектив, одним из направлений такой практики является хоккей. Качество подготовки спортсмена и возможность коллективной игры предопределяет успешность команды и высокий уровень социализации личности игрока в социальных отношениях.
Библиографический список
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
- Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Боярчук А. А., Буцыкина Л. Э. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 57-59.
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 134-135.
- Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 162-165.
- Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
- Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения возможностей социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий легкой атлетикой // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 86-87.
- Захаров А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 57-58.
- Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 61-62.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
- Кириенко С. А., Козырева О. А. Специфика изучения возможностей социализации и самореализации будущих тренеров по хоккею // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) : редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014. С. 137-140.
- Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА. 2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
- Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А. Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
- Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
- Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек.2014 г.). Уфа: Аэтерна,2014. С.55-57.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 декабря 2014 г.). Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С.34-36.
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
- Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 139-141.
- Козырева О.А., Кошелев А.А. Особенности формирования модели социализации и самореализации школьников и студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 365-370.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
- Корниенко Е. Д., Зубанов В. П., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (21 мая 2014 г., Саратов) : в 2-х ч., Ч. 1. ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 73-75.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций. 2011. №1. С. 90-106.
- Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Куренков М. А., Дробот И. И., Матвеев Д. Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации юных спортсменов в лыжном спорте // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.119-120.
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
- Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
- Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Михайлов А. Н., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в моделях педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 дек. 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.106-108.
- Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в греко-римской борьбе // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 129-131.
- Морозова К. А., Недзельская О. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 182-184.
- Морозова К.А., Недзельская О.А., Дьячков В.А. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 (40). С.75-81.
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.): в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.95-97.
- Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Паршин А. М., Бокарева К. А., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в регби // Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (15 мая 2014 г.) : в 2-х ч. – Ч.2 ; отв. ред. А. Н. Плотников – Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 26-27.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Плеханов Д. В., Федянин А. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.172-173.
- Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 октября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.170-172.
- Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
- Потапова И. Л., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «социализация» и «воспитание» в структуре полисистемного подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 139-141.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
- Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций. 2011. №2 (26). С. 67-80.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.286-288.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Штанговец О. С. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
- Щетинина Ю. Ю., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.258-260.
- Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конференции (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 193-194.
- Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 172-174.