ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СЛУЖБЕ ЗАКУПОК

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"
кандидат психологических наук, доцент кафедры "Логистика"

Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению особенности управления в службе закупок. Рассматриваются задачи, решаемые в управление закупочной деятельности. Представлены функции службы закупок. Предлагаются методики повышения эффективности в управление закупками.

Ключевые слова: закупки, закупочная деятельность, менеджер по закупкам, служба закупок


FEATURES OF MANAGEMENT IN SERVICE OF PURCHASES

Shamis Vitaly Aleksandrovich
Siberian state automobile and road academy
candidate of psychological sciences, associate professor "Logistics"

Abstract
This article is devoted to consideration of feature of management in service of purchases. The tasks solved in management of purchasing activity are considered. Functions of service of purchases are presented. Techniques of increase of efficiency in management of purchases are offered.

Keywords: purchases, purchasing activity, purchasing manager, service of purchases


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В.А. Особенности управления в службе закупок // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/03/65759 (дата обращения: 19.04.2024).

Менеджеры служб закупок составляют и внедряют список продукции, который подлежит входному контролю; выдают разрешения на замену продукции; организуют планирование и оперативную работу по:

1) выявлению потребности в товарах и услугах, формированию заказов; 2) своевременному обеспечению необходимой документацией службы закупок;

3) анализу банка данных;

4) контролю своевременности документации заказов;

5) взаимодействию с отделами и службами предприятия.

В функции диспетчера службы закупок входит контроль за предоставление необходимой документации группе отдела закупок.

В работе службы закупок особое место занимает оценка поставщиков, а именно способность поставщиков снабжать предприятие материальными ресурсами, отвечающими требованиям контракта (договора).

Координация логистического процесса требуется всегда, когда необходимо внести коррективы в отношении «поставщик-потребитель».

Всегда необходимо понимать и осознавать, что по отдельности поставщики и клиенты не рассматриваются, они являются звеньями одной логистической цепи, а не отдельными факторами, не поддающимися контролю.

Подбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава и материалов. Основными методами закупок являются [1]:

- оптовые закупки;

- регулярные закупки мелкими партиями;

- закупки товаров по мере необходимости;

- ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

- закупки товара с немедленным оформлением.

У каждой методики есть свои плюсы и минусы, которые следует учитывать, чтобы сэкономить время и снизить издержки.

Преимущество, отдаваемое данному методу закупок, зависит от сложности конечного продукта, состава и материалов; от периодичности, партий их потребления, объемов закупок, уровня постоянных затрат службы снабжения и затрат на создание и содержание запасов.

Цели отдела закупок: покупать товар по более выгодной цене; удерживать высокую оборачиваемость товарных запасов; обеспечивать доставку товаров в организацию; покупать товар наивысшего качества; работать непосредственно с  надежными поставщиками; придерживаться доброжелательных партнерских отношений с надежными поставщиками; интегрировать со всеми подразделениями фирмы; – снижать долю расходов на закупки в общих  логистических издержках; улучшать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке [3].

Преимущества достижения каждой цели обуславливаются самой фирмой в зависимости от ее экономического положения [6]. Оптимизация сферы снабжения включает в себя поддержание оптимальных сроков поставки товара, поддержание оптимального размера партии, поддержание и повышение качества товара, поиск и закупка товаров по минимальным ценам, поиск компетентных поставщиков и развитие отношений сними.

Поддержание оптимальных сроков поставки товара, то есть опоздание в закупках может сорвать график продаж, что поведет за собой огромные накладные расходы, а купленные ранее определенного срока товары становятся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения фирмы.

Необходимо поддержание  оптимального  размера  партии,  то  есть  соблюдение четкого  соотношения между  размером поставок и необходимостями в  них. Превышение или несоответствующий объем поставляемой продукции негативно скажется на балансе оборотных фондов.

Поддержание и повышение качества, то есть товары необходимо поставляться нужного уровня качества. Следует постоянно повышать качество снабжения и гарантировать конкурентоспособность товаров, что вызывает  должное  внимание к качеству закупаемых товаров [5].  Надежные поставщики в конечном итоге определяют успешную работу отдела закупок. Работа поставщика оказывает огромное влияние на качество и конкурентоспособность фирмы – покупателя. Работник отдела закупок должен уметь грамотно проводить анализ, осуществлять поиск возможных поставщиков, при этом поиск и анализ должен проходить по нескольким критериям, например таким как, качество предлагаемой продукции, своевременная доставка, удаленность поставщика, по цене и должном качестве сервиса и конечно один из важных критериев это оценка риска при осуществлении закупок.

Поиск товара и его закупка по минимальным ценам. Эта задача является  актуальной для российских предприятий, так как требует большого объема оборотных средств. Резерв увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть достаточно значительным.

Так, к примеру, поставщик который предоставляет нам свой товар, делает свою скидку, организация может на этом сэкономить и эти деньги пойдут на счет прибыли до налогообложения. Но если мы продаем товар на эти же деньги, то прибыль составит не более 5% цены после налогообложения. Закупки осуществляемые по низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат может дать весомую прибыль организации.

Поставщики играют важную роль в управлении себестоимостью продукции. В частности, обе стороны – поставщик и торговая фирма – должны взаимодействовать при разработке программ ценообразования [8]. Это взаимодействие включает: решения об условиях оплаты; установка оптовых скидок; исследование и  вероятность замены тех или иных товаров; планирование изменений в закупочных процессах; координация  возможных отклонений от требований; выбор подходящего поставщика для разработки программ, связанных с контролем над затратами [2].

Стандартные задачи в управлении закупками могут быть объединены одной политикой отношений с ведущими поставщиками товаров. Данная политика обуславливается логистической концепцией или технологией организацией. Основными задачами, которые решаются в  закупочной логистикой, являются:

1) что закупить; 2) у кого закупить; 3) сколько закупить; 4) на каких условиях закупить [4]. Задачу «что закупить» отдел снабжения фирмы решает совместно с отделом продаж. Идет определение в потребностях товаров, определяются качественные и эксплуатационные характеристики. Затем данная информация передается в отдел снабжения.

Решение «у кого купить»

Работники отдела снабжения проводят тщательный анализ рынка товаров, поставщиков с которыми заключены контрактные соглашения и потенциальных поставщиков. Затем отбирают наиболее перспективных из них [7].


Библиографический список
  1. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 576 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса,  2013. – 501 с.
  3. Глухих В.Р., Шамис В.А., Левкин Г.Г. Использование имитационного моделирования при обучении студентов / Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 10 (100). С. 97-103.
  4. Лайсонс К., Джиллнгем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок:Пер. с 6-го англ.изд. – М.: ИНФА-М, 2005. – 798 с.
  5. Линдерс М., Джонсон Ф., пер. с англ. Под ред. Щербанина Ю.А. – 13-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 751 с.
  6. Мочалин С.М., Тюкина Л.В. Особенности применения логистических принципов в организации доставки грузов автомобильным транспортом Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2014. № 1 (35). С. 20-24.Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. – 2014. – № 1 (134). – С. 97-107.
  7. Шамис В.А. Применение RFID-технологии в логистике
    В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 87-89.
  8. Шамис В.А., Мочалин С.М. Некоторые аспекты имитационного моделирования в логистике в сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2015. С. 369-373.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация