Испания прекрасна своим многообразием, это одна из немногих стран, отдыхая в которой можно совместить как пляжный отдых, так и экскурсионно-познавательный. Чтобы успеть посетить в Испании удивительные места и достопримечательности, искупаться в водах Средиземного моря, а также попробовать настоящую испанскую паэлью нужно заранее тщательно продумать свой отдых. В настоящее время отсутствует актуальная информация о потребительских предпочтениях, поэтому возникла потребность в проведение исследования рынка туризма среди жителей Нижнего Новгорода [1,2].
Для выявления предпочтений туристов в ноябре 2016 года было проведено исследование рынка в форме опроса. Выборка случайная без повторений, составила 57 человек. Анкетирование проводилось с помощью рассылки google формы через Internet.
Автором была разработана анкета, которая содержала вопросы общего характера о респондентах, а также вопросы с несколькими вариантами ответов. Анкета состояла из небольшого числа вопросов, а именно девять, такое количество вопросов было обусловлено тем, что анкетирование проводилось с помощью рассылки в Интернете, где респонденты желают затратить как можно меньше времени на заполнение анкеты. В ходе проведенного автором исследования были получены следующие данные, рассмотрим их более подробно [3,4].
Основная масса опрошенных, а именно 74% находится в возрастной категории от 19 до 25 лет. Это как раз соответствует их социальному статусу студент, таких опрошенных оказалось 42%.
Выявляя предпочтения туристов по типу отдыха, выяснилось следующее: по 32% респондентов проголосовали за пляжный и познавательный отдых, 26% за экскурсионный и по 5% за лечебный и экстремальный виды отдыха. Большинство опрошенных, а именно 58% хотят побывать на островной Испании и 42% на материковой [4].
Рисунок 1 – типы отдыха, которые предпочитают респонденты
Туристы, которые были в Испании или хотят в ней побывать, с удовольствием посетят следующие достопримечательности, они представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Достопримечательности Испании, которые хотели бы посетить российские туристы
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2, 42 респондента из 57 хотят отдохнуть на «Золотом берегу» Косты Дорады, 33 респондента с удовольствием посетят Готический квартал, 30 туристов хотят побывать в Кафедральном соборе Барселоны, по 27 опрошенных посетили бы Дворец Альмудайна и Сады святой Котильды, арену для боя быков в Севилье выбрали 24 человека, 18 опрошенных посетят аквапарк Waterworld и 15 музей танца фламенко в Севилье.
Таким образом, проведенное автором исследование позволяет определить тип и место отдыха на территории Испании, как было выявлено предпочтения отдали островной Испании и пляжному и познавательному типам отдыха. Большое количество опрошенных хотели бы отдохнуть на «Золотом берегу» Косты Дорады. В целом Испания – это гостеприимная страна с древней историей и колоритными традициями, богатым культурным наследием, восхитительными курортами и потрясающими красотами природы. Именно поэтому Испания сочетает в себе различные архитектурные сооружения и культурные достопримечательности, магазины и рестораны, море и горы, и конечно захватывающее фламенко и коррида. Эта страна никого не оставит равнодушным к своему историческому наследию.
Библиографический список
- Булганина С.В., Зубарева Н.А. Маркетинговое исследование востребованности мест отдыха для туристов // Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции, 2015. С. 140-144.
- Лебедева Т.Е., Воронина Ю.В., Царева А.Д. Маркетинговые исследования рынка туризма Нижнего Новгорода: ценностно-рациональные мотивы и выбор решения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 47.
- Зубарева Н.А., Швечкова Н.О. Маркетинговое исследование выявления предпочтений туристов // Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (12 ноября 2014 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. С. 49-50.
- Казарина А.С., Лебедева Т.Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации, 2014. С. 13-16.