ТЕСТИРОВАНИЯ САЙТА МЕТОДОМ «ЧЕРНОГО ЯЩИКА»

Климов Павел Андреевич1, Климова Елизавета Юрьевна1
1ФГБОУ ВО Магнитогорский Государственный Технический Университет им Г. И. Носова

Аннотация
В данной статье рассматривается метод "Черного ящика" и его реализация в программных продуктах.

Ключевые слова: метод «черного ящика», тестирование, тестирование сайта, Чёрный ящик


TESTINGS OF THE WEBSITE BY METHOD OF «THE BLACK BOX»

Klimov Pavel Andreevich1, Klimova Elizabeth Yuryevna1
1Nosov Magnitogosk State Technical University

Abstract
In this article the method of "black box" and its implementation in software products is considered.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Климов П.А., Климова Е.Ю. Тестирования сайта методом «черного ящика» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72743 (дата обращения: 20.04.2024).

В 21 веке сайт предприятия является его лицом, отражающий его деятельность. Создание сайта может занимать как от одного часа, с помощью конструкторов, так и до одного года. Так же и цена колеблется от бесплатно до трех миллионов рублей [2]. Из всего этого напрашивается вопрос, какой выбрать. На этот вопрос можно ответить только лишь проведя анализ и протестировав продукт а основании своих требований.

Существуют множество методик тестирования такие как: белый ящик, серый ящик и черный ящик.

Для проверки сайта со стороны пользователя больше всего подходит принцип тестирования методом черного ящика[3].

Что же такое черный ящик?  Это неизвестный нам объект, у которого есть свои функции и задачи. Ярким примером может служить черный ящик из игры «Что?Где?Когда?». Знатокам известны цели содержимого черного ящика и им нужно определить, что это[4, 5].  Нашей же задачей является проверка пути до цели и обнаружение в ней недочетов.

Тестирование чёрного ящика это взгляд на объект  со стороны, не разбираясь с внутренним миром тестируемого. Рычагами тестировки могу выступать  как специальное ПО, так и эксперты со знанием в тестируемой области [6].

Существуют, как и автоматизированные решения, так и специальные организации. Разберём все плюсы и минусы то или иной, тестировки.

Проведем оценку этих методов, по пятибалльной.

Таюлица 1- сравнение подходов

Автоматизированное решение Сторонняя организация
Широта применения 1 5
Скорость обработки данных 5 3
Человеческий фактор 5 3
Цена 4 2
Перспективы 4 4
Возможные ошибки 5 3

Итого:

23 20

В результате мы получили незначительно преимущество у автоматизированного решения, из чего следует сделать вывод, что выбор метода тестирования  будет зависеть от организации, для которой будет проводиться тестирование [7].

Рассмотрим более подробно автоматизированные решения.

  • Browsershots  (бесплатно/платно)
  • Adobe (бесплатно/платно)
  • Spoon  (бесплатно)

Browsershots -  это онлайн-сервис, который обеспечивает автоматизацию тестирования кроссбраузерности. Он автоматически определяет различия в отображении страниц браузерами, тем самым упрощая процесс тестирования [8].

Бесплатная версия включает в себя довольно ограниченное число браузеров и низкое разрешение. Платные пакеты стартуют  начиная от 39 у.е. за 14 дней и от 49 у.е. до 99 у.е. за месячную подписку [9].

Рисунок 1- Интерфейс программы Browsershots
Рисунок 1- Интерфейс программы Browsershots

Adobe -до марта 2013 года у Adobe был отличный бесплатный сревис  Adobe BrowserLab для тестирования сайта в разных браузерах и ситемах. Но теперь он закрыт и вместо этого представлен новый сервис Adobe Edge Inspect CC [10].

Рисунок 2- Интерфейс программы Adobe BrowserLab
Рисунок 2- Интерфейс программы Adobe BrowserLab

Spoon  это онлайн-сервис эмуляции программ. Предоставляется бесплатная возможность запуска Firefox, Chrome, Opera и Safari для пользователей Windows. Доступны разные версии браузеров Firefox, Chrome, Safari,  Opera. Технически, Spoon поддерживает виртуализацию IE, но эта возможность отключена по требованию Microsoft [11, 12].

Рисунок 3- Интерфейс программы Spoon
Рисунок 3- Интерфейс программы Spoon

Библиографический список
  1. Гаврилова И.В. Выбор системы Service Desk для негосударственного пенсионного фонда // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/42007 (дата обращения: 18.06.2015).
  2. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138.
  3. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 112-116.
  4. Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 95-97.
  5. Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 89-94.
  6. Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 154-161.
  7. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
  8. Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192
  9. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101.
  10. Овчинникова И.Г., Беликов В.А., Курзаева Л.В.  Оценка эффективности образования личности // Социальное партнерство в профессиональном образовании Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГОУ СПО «Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж», Лаборатория исследования проблем управления качеством начального и среднего профессионального образования УрО РАО, Социальное партнерство в профессиональном образовании . 2010. С. 178-187.
  11. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Полякова И.В. Мониторинг образовательного процесса вуза // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 82-85.
  12. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста // Информационные технологии в образовании XXI века II Всероссийская научно-практическая конференция, сборник научных трудов. 2012. С. 37-40.
  13. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 214-222.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Климов Павел Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация