В 21 веке сайт предприятия является его лицом, отражающий его деятельность. Создание сайта может занимать как от одного часа, с помощью конструкторов, так и до одного года. Так же и цена колеблется от бесплатно до трех миллионов рублей [2]. Из всего этого напрашивается вопрос, какой выбрать. На этот вопрос можно ответить только лишь проведя анализ и протестировав продукт а основании своих требований.
Существуют множество методик тестирования такие как: белый ящик, серый ящик и черный ящик.
Для проверки сайта со стороны пользователя больше всего подходит принцип тестирования методом черного ящика[3].
Что же такое черный ящик? Это неизвестный нам объект, у которого есть свои функции и задачи. Ярким примером может служить черный ящик из игры «Что?Где?Когда?». Знатокам известны цели содержимого черного ящика и им нужно определить, что это[4, 5]. Нашей же задачей является проверка пути до цели и обнаружение в ней недочетов.
Тестирование чёрного ящика это взгляд на объект со стороны, не разбираясь с внутренним миром тестируемого. Рычагами тестировки могу выступать как специальное ПО, так и эксперты со знанием в тестируемой области [6].
Существуют, как и автоматизированные решения, так и специальные организации. Разберём все плюсы и минусы то или иной, тестировки.
Проведем оценку этих методов, по пятибалльной.
Таюлица 1- сравнение подходов
Автоматизированное решение | Сторонняя организация | |
Широта применения | 1 | 5 |
Скорость обработки данных | 5 | 3 |
Человеческий фактор | 5 | 3 |
Цена | 4 | 2 |
Перспективы | 4 | 4 |
Возможные ошибки | 5 | 3 |
Итого: |
23 | 20 |
В результате мы получили незначительно преимущество у автоматизированного решения, из чего следует сделать вывод, что выбор метода тестирования будет зависеть от организации, для которой будет проводиться тестирование [7].
Рассмотрим более подробно автоматизированные решения.
- Browsershots (бесплатно/платно)
- Adobe (бесплатно/платно)
- Spoon (бесплатно)
Browsershots - это онлайн-сервис, который обеспечивает автоматизацию тестирования кроссбраузерности. Он автоматически определяет различия в отображении страниц браузерами, тем самым упрощая процесс тестирования [8].
Бесплатная версия включает в себя довольно ограниченное число браузеров и низкое разрешение. Платные пакеты стартуют начиная от 39 у.е. за 14 дней и от 49 у.е. до 99 у.е. за месячную подписку [9].
Adobe -до марта 2013 года у Adobe был отличный бесплатный сревис Adobe BrowserLab для тестирования сайта в разных браузерах и ситемах. Но теперь он закрыт и вместо этого представлен новый сервис Adobe Edge Inspect CC [10].
Spoon это онлайн-сервис эмуляции программ. Предоставляется бесплатная возможность запуска Firefox, Chrome, Opera и Safari для пользователей Windows. Доступны разные версии браузеров Firefox, Chrome, Safari, Opera. Технически, Spoon поддерживает виртуализацию IE, но эта возможность отключена по требованию Microsoft [11, 12].
Библиографический список
- Гаврилова И.В. Выбор системы Service Desk для негосударственного пенсионного фонда // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/42007 (дата обращения: 18.06.2015).
- Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138.
- Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 112-116.
- Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 95-97.
- Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 89-94.
- Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 154-161.
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
- Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192
- Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101.
- Овчинникова И.Г., Беликов В.А., Курзаева Л.В. Оценка эффективности образования личности // Социальное партнерство в профессиональном образовании Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГОУ СПО «Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж», Лаборатория исследования проблем управления качеством начального и среднего профессионального образования УрО РАО, Социальное партнерство в профессиональном образовании . 2010. С. 178-187.
- Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Полякова И.В. Мониторинг образовательного процесса вуза // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 82-85.
- Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста // Информационные технологии в образовании XXI века II Всероссийская научно-практическая конференция, сборник научных трудов. 2012. С. 37-40.
- Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 214-222.
Количество просмотров публикации: Please wait