Актуальность работы обуславливается высокими темпами снижения уровня детско-юношеского спорта. По данным [21] доля здоровых детей снизилась до 32 процентов, хроническую патологию сегодня имеют около 5 миллионов юных граждан. По причине низкого уровня состояния здоровья многие дети дошкольного возраста не занимаются физической культурой.Рассмотрим причины и факторы этого явления[1, 2, 3].
Проблема физического воспитания, оздоровления детей и подростков требует комплексного решения задач, направленных на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом. Одной из причин является низкий уровень строительства новых спортивных площадок, которые должны решаться на государственном уровне. Чтобы поддерживать давние традиции российского спорта на высоком уровне, необходимо иметь современные и функциональные спортивные школы, площадки, стадионы[4, 5, 6]. Например, если в Москве талантливые ребята могут добраться до спортзала, потратив два-три часа на дорогу, то в регионах зачастую даже и такой возможности нет.
Существуют большие проблемы в подборе квалифицированных тренерских и руководящих кадров – директоров, завучей, методистов спортшкол. Их практически нет, как нет и организаций, где они могли бы набираться опыта, расти профессионально.За последние 20 лет более чем в два раза сократилась доля штатных тренеров с высшим образованием (сегодня их чуть более 30%). В каждом выпуске учителей физкультуры максимум 5-6 человек остаются работать в сфере физической культуры, остальные трудоустраиваются в других сферах. Причина -запредельно низкая зарплата, особенно в первые годы работы после окончания вуза[7, 8, 9].
Рассмотрим один из структуризации проблемы низкого уровня детского и юношеского спорта с использованием когнитивной модели (Рисунок 1)
Рис.1 Когнитивное моделирование проблемы детско-юношеского спорта
Дуга (W, Q) имеет знак «+», так как увеличение количества профессиональных секций приводит к увеличению числа чемпионов мирового спорта, а уменьшение количества профессиональных секций приводит к уменьшению числа чемпионов мирового спорта.
Дуга (Q, T) имеет знак «+», так как увеличение числа чемпионов мирового уровня приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а уменьшение числа чемпионов мирового уровня приводит к уменьшению уровня заинтересованности детей в спорте[10, 11, 12].
Дуга (T, E) имеет знак «+», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к повышению качества спортивных секций, а уменьшение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к снижению качества спортивных секций.
Дуга (E, W) имеет знак «+», так как повышение качества спортивных секций приводит к увеличению количества профессиональных секций, а снижение качества спортивных секций приводит к уменьшению количества профессиональных секций[13, 14, 15].
Дуга (T, R) имеет знак «-», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к снижению стоимости спортивных секций.
Дуга (R, T) имеет знак «+», так как снижение стоимости спортивных секций приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте.
Дуга (P, R) имеет знак «-», так увеличение числа спортивных секций приводит к снижению стоимости спортивных секций.
Дуга (P, T) имеет знак «+», так как увеличение числа спортивных секций приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а уменьшение числа спортивных секций приводит к снижению уровня заинтересованности детей в спорте[16, 17, 18].
Дуга (Y, T) имеет знак «+», так как рост уровня пропаганды и повышение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте, а убыток уровня пропаганды и снижение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к уменьшению уровня заинтересованности детей в спорте.
Дуга (Y, P) имеет знак «+», так как рост уровня пропаганды и повышение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к увеличению числа спортивных секций, а убыток уровня пропаганды и снижение мер поддержки детского и юношеского спорта приводит к уменьшению числа спортивных секций[19, 20].
Дуга (P, U) имеет знак «+», так как увеличение числа спортивных секций приводит к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, а уменьшение числа спортивных секций приводит к уменьшению численности детей, профессионально занимающихся спортом.
Дуга (T, U) имеет знак «+», так как увеличение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, а уменьшение уровня заинтересованности детей в спорте приводит к уменьшению численности детей, профессионально занимающихся спортом[22, 23, 24].
Дуга (U, Q) имеет знак «+», так как увеличение численности детей, профессионально занимающихся спортом приводит к увеличению числа чемпионов мирового спорта, а уменьшение численности детей, профессионально занимающихся спортом приводит к уменьшению числа чемпионов мирового спорта.
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TEWQ.Данный контур является положительным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что привело к повышению качества спортивных секций и, следовательно, привело к увеличению количества профессиональных секций, что приведёт к увеличению числа чемпионов мирового спорта[25, 26, 27].
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TUQ. Данный контур является положительным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что привело к увеличению численности детей, профессионально занимающихся спортом, что приведет к увеличению числа чемпионов мирового спорта.
Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре TRT. Данный контур является отрицательным.
Предположим, что возросла заинтересованность детей в спорте, что приведет к снижению стоимости спортивных секций, что в свою очередь приведет к увеличению уровня заинтересованности детей в спорте.
Таким образом предполагается, что главная цель – высокий уровень детского и юношеского спорта будет выполнена. В результате анализа и обобщения имеющегося массива информации следует, что физическая культура и спорт – неотъемлемая часть жизни человека, это своего рода исторически сложившаяся человеческая деятельность. Деятельность, которая является одним из способов выявления, сравнения и развития способностей человека в борьбе за первенство, за наивысшие результаты[28, 29].
Библиографический список
- Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга ZABBIX // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
- Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «eEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
- Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм EEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 112-116.
- Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD //
Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101. - Кручинская В.С. Необходимость поддержки и модернизации сайта // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 39-40.
- Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 60 с.
- Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб.пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 211 с.
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. – № 1 (80). – С. 2.
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс //Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2014. – Т. 1, № 12 (67). – С. 117.
- Курзаева Л.В. Нечеткая логика и нейронные сети: учебно-наглядное пособие. – 2015.- 125 c.
- Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами // Научно-практический журнал «Заметки ученого». – 2015 – №5. – С.87-90
- Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Чичиланова С.А. К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОЙ ИНФОРМАЦИИ //Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
- Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Лактионова Ю.С. формирование требований к профессиональной подготовке ит-кадров на основе E-CF // Успехи современной науки. 2015. № 3. С. 75-77.
- Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 89-94.
- Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 95-97.
- Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети интернет» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
- Новикова Т.Б., Янин А.А., Агалакова В.И., Юрлова О.А., Курзаева Л.В. Реорганизация бизнеса для поддержки операционной деятельности с применением модели EPC // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 241-248.
- Овчинникова И.Г. Математическое обеспечение системы оценки рыночной стоимости недвижимости на основе методов нечеткой логики/ И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, И.В. Гаврилова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 3, Том 2. – C. 58-60
- Рекомендации Круглого стола в Государственой Думе на тему «Проблемы законодательного и финансового обеспечения развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации и пути решения». – Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/f1202.html
- Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192.
- Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
- Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138
- Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
- Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
- Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
- Шарипова У.В., Федоренко И.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Енютина А.В., Арзамасцева Е.А. Актуальность модели eEPC в описании деятельности компании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 141-145.
- Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 154-161.