ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Сапегин Илья Игоревич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье раскрываются возможности использования педагогического моделирования в структуре определения и составления единиц и конструктов плана-конспекта классного часа как основной формы организации современного воспитания в образовательной организации. В работе уточнены понятия «воспитательная работа», «классный час», выделены педагогические условия оптимального моделирования воспитательной работы в ученическом коллективе.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE POSSIBILITIES OF EDUCATIONAL WORK IN THE ORGANIZATION MODEL OF CLASS HOURS

Sapegin Ilya Igorevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk Institute branch of the Kemerovo state University, Novokuznetsk, student
2Siberian state industrial University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the possibilities of using simulations in teaching the structure determination and preparation of units and constructs a plan-abstract class hours as the main form of organization of modern education in the educational organization. The paper clarified the concept of "educational work", "class hour", highlighted pedagogical conditions of optimal modeling of educational work in pupils group.

Keywords: culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742 (дата обращения: 17.03.2024).

Возможности использования педагогического моделирования в структуре составления плана-конспекта классного часа как основной формы организации современного воспитания в образовательной организации уникальны, персонификация включения будущего педагога по физической культуре в систему выбора практико ориентированных заданий определяется изучением курса «Практическая педагогика», где лабораторные работы [1] содержат задания разработки классного часа, внеурочного мероприятия, родительского собрания.

Структура плана-конспекта классного часа [2] изучается будущими педагогами по физической культуре в структуре курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Методика воспитанной работы».

Для качественного определения возможностей классного часа как основной формы организации воспитательной работы в образовательной организации уточним понятия «воспитательная работа», «классный час», выделены педагогические условия оптимального моделирования воспитательной работы в ученическом коллективе, определим и разъясним назначение каждого элемента в модели общей структуры плана-конспекта классного часа.

Воспитательная работа – целенаправленная работа педагогов по формированию ценностей и ценностных ориентаций в модели воспроизводства опыта деятельности и социальных отношений, располагающих личность обучающегося к поиску оптимальных возможностей развития и самореализации, специфика которых может быть визуально представлена в системе детерминаций «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих выбор педагогических условий и педагогических технологий качественного решения выделенных противоречий.

Классный час – основная форма организации воспитательной работы в школе, определяющая возможность качественного решения задач формирования опыта взаимоотношений, мировоззрения, самооценки, уровня притязаний, самоанализа, самопрезентации, самоутверждения и прочих жизненно важных компонентов становления личности в системе социально-образовательных отношений.

Педагогические условия оптимального моделирования воспитательной работы в ученическом коллективе – совокупность ограничений и реализуемых положений организации целостного развития личности в модели культуры и образования, гарантирующих личности и обществу учет всех составных развития личности в системе социальных и образовательных связей и способов решения задач, регламентирующих соблюдение норм культуры и этики, конкурентоспособности и креативности, гибкости и гуманизма.

Педагогические условия оптимального моделирования воспитательной работы в ученическом коллективе:

- целостное изучение основ воспитания в структуре развития личности, включенной в систему непрерывного образования;

- определение общей структуры плана-конспекта классного часа базовым конструктом педагогического выбора и возможности моделирования различных видов классных часов;

- владение методами научного исследования и современного воспитания в определении и решение проблем развития и социализации личности, самореализации и самоутверждения;

- определение различных методологических подходов условиями постановки целеполагания в планировании и организации воспитательной работы;

- владение различными методиками анализа сформированности интересов и мотивов выбора направления социализации и самореализации личности обучающегося;

- учет специфики нормального распределения способностей и здоровья в конструктах использования адаптивного и акмепедагогического знания;

- учет модели формирования мотивации личности и опыта решения конфликтных ситуаций;

- формирование культуры самостоятельной работы личности.

Определим и разъясним все элементы общей структуры плана-конспекта классного часа:

Тема. Определяется тема классного часа в соответствии с планированием воспитательной работы в классе и школе.

Форма. Выбирается форма организации классного часа. Типология форм воспитательной работы в школе насчитывает более 1000 наименований. Разрабатываются новые формы организации воспитательной работы. Популярность разработанных форм персонифицирована. Возможность определения новой формы воспитательной работы будущим педагогом по физической культуре объективно выделяет приоритеты сформированного опыта деятельности и самореализации. Качество использования разработанных форм воспитания зависит от включенности педагога в систему выделяемых и решаемых задач.

Возраст. Указывается возраст обучающихся (количество лет и класс).

Цель. Определяется конструкт целеполагания в соответствии с выборным направлением исследования и коррекции возможности организации воспитания. Выделим некоторые популярные конструкты целеполагания:

- Приобщение к культуре и истории современного воспитательно-образовательного пространства.

- Приобщение к культуре деятельности и психологической защиты личности и группы.

- Учитывая индивидуальные возможности и социальные нормы, определить …

- Реализация условий бесконфликтного общения в структуре активизации внимания на проблеме …

- Определение возможностей решения задач и противоречий самореализации и самоутверждения личности через учет …

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Создание условий для повышения уровня культуры здоровья и здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что формулировка цели, предоставляемая педагогом в классном часе, всегда одна.

Задачи:

- Воспитательные: продолжить воспитание уважения, целеустремленности, гуманизма, аккуратности, честности, порядочности, патриотизма, чувства долга, уверенности, сострадания, дисциплинированности, ответственности, трудолюбия, любознательности и пр. (Указываются те ценности, чувства, которые воспитываются у обучающихся в структуре организации воспитательного мероприятия).

- Образовательные: продолжить получение знаний о …, систематизацию …, формирование потребностей …, позитивной, адекватной самооценки, необходимого уровня притязаний, внутренней мотивации деятельности.

- Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, речи, воображения, потребности в общении, сотрудничестве, соревновании; чувства юмора, чувства собственного достоинства и пр. (Указываются те компоненты, чувства, которые развиваются у обучающегося в структуре организации воспитательного мероприятия).

Методы воспитания. В структуре традиционной классификации можно указать те методы, которые используются в классном часе: словесные, наглядные, практические.

Средства воспитания. Идеальные (голос, речь), материальные (указываются все средства, используемые в структуре организации классного часа, это может быть мел, дока, карточки и пр.).

Методологическая основ классного часа. Указывается методологический подход и система принципов воспитания или педагогического взаимодействия с обучающимися. Система принципов воспитания может быть авторской (педагог самостоятельно обосновал систему принципов воспитания, подкрепил теоретико-эмпирическим объяснением необходимости разработанного, опубликовал систему принципов в научной работе).

План.

            Ход классного часа.

            Литература. Оформляется в соответствии с действующим ГОСТ.

            Анализ классного часа. После проведения классного часа проводится подведение итогов, определение перспектив работы.

Выделенные компоненты организации изучения основ воспитательной работы в школе были определены в контексте педагогического моделирования [3-21], гарантирующего в системной постановке проблемы оптимизации качества продуцирования педагогических средств и конкурентоспособных систем самоорганизации педагогической деятельности высокий результат формирования культуры самостоятельной работы личности, продуктивности решения определяемых учебных и научно-педагогических задач.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  2. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  410 с.
  3. Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
  4. Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
  5. Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
  6. Дурновцева М. В. Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры // Символ науки. 2016. № 6-2. С.137-138.
  7. Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. №8(33).С.14-23.
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  10. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  11. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. №2-3(62).С.63-67.
  12. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  13. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  16. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  17. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  18. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  19. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  20. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  21. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сапегин Илья Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация