ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ СНОУБОРДОМ

Козырева Ольга Анатольевна1, Питнявко Валентина Александровна2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье выделены педагогические конструкту, определены условия и возможности верификации качества использования педагогических конструктов в структуре определения возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, сноуборд, социализация


PEDAGOGICAL CONSTRUCTS OF SOCIALIZATION AND PERSONAL FULFILLMENT IN SNOWBOARDING LESSONS SYSTEM

Kozyreva Olga Anatolievna1, Pitnyavko Valentina Alexandrovna2
1Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student

Abstract
The article highlights the pedagogical construct, determine the conditions and quality verification of the possibility of using pedagogical constructs in the structure determination of socialization and self-learning opportunities, dealing with snowboarding.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087 (дата обращения: 10.04.2024).

Современное образование определяет возможность выявления и оптимизации использования педагогических конструктов в структуре решения задач педагогической деятельности. Определим в модели современного непрерывного профессионального образования педагогические конструкты, фасилитирующие продуктивный поиск педагога и обучающегося в решении задач развития личности через систему занятий сноубордом [1-8], определив теоретико-методологическим обеспечением реализуемой практики в системе профессионально-педагогической деятельности работы по педагогическому моделированию и организации научно-педагогического исследования [9-18].

Под педагогическими конструктами будем понимать структурно-логические модели, предопределяющие повышение качества решения профессионально-педагогических задач в определении, уточнении, детализации, систематизации, верификации, оптимизации, реконструкции, ретрансляции, модификации, решения детерминируемых возможностей спектра проблем современной педагогики, к таким ресурсам будем относить педагогические условия, педагогические средства традиционной и инновационной педагогики, систему педагогически обусловленных принципов (педагогического взаимодействия, воспитания, обучения, образования, социализации, просвещения, здоровьесбережения, развития, самореализации, саморазвития, самовоспитания, самоопределения, самообразования, самоидентификации и прочих категориально-процессуальных явлений и продуктов современной педагогики как науки), педагогические технологии, программно-педагогическое обеспечение и прочие продукты инновационного решения проблем современного образования.

Под педагогическими конструктами социализации и самореализации личности будем понимать ресурсы педагогической деятельности, предопределяющие качественное решение проблем современной социализации и самореализации личности в модели образования и культуры.

Под педагогическими конструктами социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом будет понимать ресурсы оптимизации социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом, фасилитирующие повышение качества постановки и решения задач современной педагогической деятельности в системе занятий сноубордом, определяемых в контексте непрерывного профессионального образования.

В работах [1-8] мы определили системы принципов воспитания, социализации, самореализации, педагогического взаимодействия, выделили педагогические условия оптимальной социализации и самореализации личности в сноуборде, определили педагогические технологии социализации и самореализации обучающегося в сноуборде, попытаемся представить другие педагогические конструкты – «конструктор принципов социализации и самореализации обучающегося в сноуборде», «конструктор анкет социализации и самореализации».

Конструктор принципов социализации и самореализации обучающегося в сноуборде
(Питнявко В. А., 2016)

 - Принцип научности в определении и решении задач развития обучающегося в сноуборде.

- Принцип последовательности реализации условий продуктивного становления личности обучающегося в сноуборде.

- Принцип продуктивности и креативности в определении и решении задач и противоречий, непосредственно связанных с занятиями по сноуборду.

- Принцип гуманизации современного образования в развитии обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Принцип учета персонифицированных потребностей обучающегося, занимающегося сноубордом.

- Принцип учета индивидуальных особенностей обучающегося в системе непрерывного образования.

- Принцип учета нормального распределения способностей и здоровья в структуре занятий сноубордом.

- Принцип единства целей и ценностей современного воспитания и развития обучающегося в модели ведущей деятельности и общении, хобби и досуга.

- Принцип единства категориально-процессуальных положений развития личности в решении задач современной профессионально-педагогической деятельности.

- Принцип своевременности в детерминации и решении задач развития и саморазвития, самореализации и социализации через занятия сноубордом.

- Принцип единства теории и практики в развитии личности в сноуборде.

- Принцип единства сознания и деятельности в развитии личности сноубордиста.

- Принцип единства общей и специальной физической подготовки в развитии личности сноубордиста.

- Принцип оптимизации учебно-тренировочного процесса по сноуборду.

- Принцип систематичности в организации учебно-тренировочных занятий по сноуборду.

- Принцип объективизации и визуализации качества учебно-тренировочного процесса по сноуборду.

- Принцип стимуляции качества учебно-тренировочных занятий по сноуборду.

- Принцип верификации идей персонифицированного развития в модели учета всех составных целостного педагогического процесса.

- Принцип современной профориентации личности.

- Принцип доступности и логичности в организации учебно-тренировочных занятий по сноуборду.

- Принцип прочности формирования знаний, умений, навыков в системе занятий по сноуборду.

- Принцип дисциплинированности и ответственности в реализации целостного развития личности, занимающейся сноубордом.

- Принцип четкости и ясности в объяснении основ и практики решения задач формирования спортивного мастерства в сноуборде.

- Принцип этичности и эстетизации всех ресурсов развития личности в модели социализации и самореализации через сноуборд.

- Принцип формирования потребности личности в высоких достижениях в сноуборде, персонификация которых непосредственно связана с возможностями решения задач «хочу – могу – надо – есть».

- Принцип формирования объективной, позитивной самооценки спортсмена, занимающегося сноубордом.

- Принцип формирования необходимого уровня притязаний в модели занятий сноубордом.

- Принцип формирования внутреннего комфорта личности от занятий сноубордом.

- Принцип формирования внутренней мотивации занятий сноубордом.

- Принцип развития и формирования потребности в рефлексии.

- Принцип формирования потребности в самовыражении личности в сноуборде.

- Принцип возрастосообразности занятий сноубордом.

- Принцип культуросообразности занятий сноубордом.

- Принцип природосообразности занятий сноубордом.

- Принцип формирования целеустремленности в модели занятий сноубордом.

- Принцип верификации качества идей развития в поликультурном образовательном пространстве через единство научной, спортивной, культурологически обусловленной составных целостного педагогического процесса.

- Принцип достаточности и посильной сложности выполняемых подводящих упражнений в сноубординге.

- Принцип единства воспитания и самовоспитания.

- Принцип единства контроля и самоконтроля.

- Принцип единства обучения и самообучения.

- Принцип единства развития и саморазвития.

- Принцип единства образования и самообразования.

- Принцип смысловой целесообразности в развитии личности, определяющей для себя модели социализации и самореализации в сноуборде.

- Принцип учета системы возможностей и ограничений развития личности в сноуборде.

- Принцип рационального питания личности и своевременного восстановления от нагрузок.

- Принцип дихотомического сочетания диаметрально противоположных ресурсов современного образования.

- Принцип гибкости в управлении контролем качества учебно-тренировочных занятий по сноуборду.

- Принцип целостности развития личности в модели социализации и самореализации.

- Принцип унификации основ оценки качества учебно-тренировочного процесса в сноуборде.

- Принцип поэтапности формирования личности в реализации условий продуктивности и спортивного совершенствования.

- Принцип разнообразия в выборе педагогических средств и методов, форм и педагогических технологий занятий сноубордом.

Выделим конструктор анкет социализации и самореализации обучающегося в сноуборде, фасилитирующий понимание возможности моделирования анкеты, определяющей качество и особенности социализации и самореализации личности через сноуборд.

Конструктор анкет социализации и самореализации обучающегося в сноуборде
(Питнявко В. А., 2016) [1-8]

- В чем заключается тренировочный процесс в сноуборде? Какие ограничения и перспективы Вы себе в нем ставите?

- Вы бы разрешили своему ребенку заниматься сноубордом? Чем объясните свой ему ответ?

- Есть ли ограничения в системе занятий сноубордом?

- Есть ли у Вас знакомые, которые препятствуют твоему пристрастию к занятиям сноубордом?

- Есть ли у Вас портфолио?

- Как давно Вы занимаетесь сноубордом?

- Как давно Вы стали заниматься сноубордом? Сколько Вы занимаетесь сноубордом? Кто был инициатором занятий?

- Как можно измерить качество самореализации личности в сноуборде?

- Как можно повысить качество занятий сноубордом (перечислить упражнения и методы учебно-тренировочного процесса)?

- Как оценить – на сколько человек социализирован?

- Как формируется вера в себя и свои возможности в сноуборде?

- Какие виды спорта входят в параолимпийские виды спорта?

- Какие возможности социализации помогают спортсмену в ходе проведения соревнований?

- Какие достижения в копилке достижений по сноуборду у Вас есть? Чем Вы их объясняете?

- Какие методы страховки в сноуборде есть?

- Какие особенности и возможности достижений в сноуборде можно выделить?

- Какие особенности организации соревнований по сноуборду Вы знаете?

- Какие отрицательные черты занятий сноубордом выделяют Ваши знакомые? С чем это связано?

- Какие перспективы занятий сноубордом Вы определяете себе в будущем?

- Какие позитивные качества формирует сноуборд?

- Какие предметы школьной программы Вам помогают в сноуборде?

- Какие профессии Вам близки по духу и возможностям заниматься данным профессиональным делом?

- Какие способности формирует сноуборд? Что необходимо развивать юному спортсмену? Какие проблемы возникают в системе занятий сноубордом?

- Какие увлечения у Вас есть кроме сноуборда?

- Какие учебные предметы в школе Вами изучаются с удовольствием? Что Вам в них нравится?

- Какие учебные предметы необходимо хорошо знать, чтобы получать высокие достижения в сноуборде?

- Какими видами спорта Вы занимались до сноуборда?

- Каких знаний Вам не хватает в структуре организации учебно-тренировочного процесса по сноуборду?

- Какое значение имеет термин «сноуборд»?

- Когда Вы достигнете всех высот, которые ставите перед собой – чем Вы планируете заниматься?

- Кто из Ваших родственников одобряет Ваше занятие сноубордом? Что они говорят Вам?

- Кто из Ваших родственников одобряет твой выбор заниматься сноубордом?

- Может ли быть сноуборд доступным видом спорта для всех желающих? Поясните ответ.

- Можно ли заниматься инвалидам сноубордом?

- Можно ли после окончания спортивной карьеры пойти работать тренером по сноуборду?

- Объясните – какое питание является оптимальным для спортсмена, занимающегося сноубордом.

- Определите иерархию своих достижений в сноуборде.

- Перечислите качества, необходимые юному сноубордисту. Оцените каждое выделенное качество по 100-балльной системе (т.е. процент сформированности). Попросите своего тренера оценить данные качества по 100-балльной системе оценки.

- Перечислите особенности организации учебно-тренировочного процесса в сноуборде.

- Поясни особенности прохождения соревнований по сноуборду.

- Проиллюстрируй на примере качество самореализации личности в сноуборде.

- Расскажите – какой режим дня для Вас является оптимальным? Перечислите его особенности по семидневной недели от «подъема» до «отбоя».

- Расскажите о первом достижении, которое Вы получили в сноуборде. Опишите, – что Вы чувствовали в тот момент?

- Сколько раз Вы тренируетесь в день / в неделю?

- Термин «сноуборд» и «сноубординг» как-то связаны? Поясните данную связь.

- Чем Вы занимаетесь в свободное от сноуборда время?

- Чем привлекает Вас сноуборд?

- Что Вы знаете об истории занятий сноубордом?

- Что Вы планируете себе в сноуборде в ближайшие 5 лет? Какие планы Вы строите в профессиональной деятельности? Связываете ли Вы свою профессию со сноубордом?

- Что можно порекомендовать обучающемуся, желающему заниматься сноубордом?

- Что не нравится Вам в нелюбимых предметах? Перечислите попредметно, если они есть.

- Что нельзя допускать в выступлениях на соревнованиях? Как пресекаются нарушения на соревнованиях по сноуборду?

- Что означает «популяризация спорта»?

- Что подразумевают под понятием «социализация личности»?

- Что позволяет оптимизировать в развитии вид спорта «сноуборд»?

- Что представляет собой портфолио?

- Что представляет собой система тренировочных занятий в сноуборде?

- Что представляет собой тренировочный процесс и соревновательный период подготовки обучающегося в сноуборде?

- Что такое «самореализация в сноуборде»?

- Является ли сноуборд популярным видом спорта?

Выделенные конструкты и конструкторы являются примерами решения задач исследования и оптимизации качества социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом или сноубордингом.


Библиографический список
  1. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  2. Питнявко В. А. Педагогическое моделирование в определении и решении задач социализации и самореализации в сноуборде // Территория науки. 2015. № 5. С. 186-191.
  3. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  4. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  5. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  6. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  7. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  8. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
  11. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  12. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  13. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  14. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  15. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  16. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  17. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  18. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация