В настоящее время одной из форм времяпрепровождения современной молодежи является посещение торгово-развлекательных центров. На этой территории человек удовлетворяет потребности в: шоппинге, развлечении, еде и т.д. И каждая из этих позиций представлена множеством брендов. Нас, как представителей молодежи, интересуют вопросы, почему мы выбираем тот или иной брендовый товар и что оказывает влияние на наш выбор, почему мы выбираем именно этот товар если есть выбор из множества идентичных товаров. Именно на эти вопросы мы ответим в данной статье.
В широком смысле бренд может быть представлен: товаром, услугой, со всеми ее характеристиками. В более узком значении – это название, термин, символ которые помогают отличить потребителю одного продавца от другого. Так же бренд можно определить, как набор определенных ассоциаций, возникающих у потребителя в сознании и дающий определенную ценность, уникальность товара или услуги, которая будет отвечать высоким требованиям, становясь критерием покупки.
С позиции потребителя, как было сказано выше, бренд — это ассоциация, ценность, критерий, следовательно, это система, а каждая система имеет ряд функций.
Первая функция заключается в идентификации бренда, то есть его узнаваемость по определенным признакам и характеристикам. Вторая – отличительная функция, это набор признаков, по которым один бренд отличен от другого. Третья – целевая функция, именно она оказывает влияние на потребителя, его предпочтения, приверженность.
Для современной молодежи бренд это скорее всего марка одежды или автомобиля, производитель техники: смартфоны, планшеты, компьютеры и т.д. Бренд — это то что популярно или даже престижно в молодежной среде, то, что вызывает у человека доверие, помогает личности само идентифицироваться в группе, достигнуть определенных целей и поддержать социальные нормы и культурные особенности. Владея той или иной маркой одежды техники и т.д., человек ощущает превосходство. Если речь заходит о дорогой вещи, например, техника компании Apple то возникает ощущение роскоши, от владения гаджетом с передовыми технологиями. Большинство людей и не задумываются нужен он им или нет, главное, что он есть, так как это модно и престижно.
Предприятие Interbrant, специализирующееся на разработке брендов опубликовало список за 2015 год, наиболее популярных мировых брендов:
1. Apple Inc.
2. Google
3. Coca-Cola
4. Microsoft …
9. МсDonald’s …
21. Н&M …
30. Zara …
38. Ford …
61. Visa …
90. MTV.
Все представленные бренды в той или иной мере знакомы каждому. Так что заставляет современное поколение сделать выбор в пользу определенного товара или услуги.
Главный фактор оказывающий на предпочтения это реклама. А если в ней снимается известная знаменитость, рекламирующая продукт, то потребитель будет смотреть на своего кумира, подражать ему, следовательно, он купит это продукт, так как подсознательно возникает доверие.
Еще один фактор — это доступность. Бренд может быть доступен большому кругу потребителей, например, Coca-Cola. В любом торговом центре, супермаркете на полке можно найти напиток этого производителя и приобрести за определённую стоимость. Кондитерские изделия компании Mars тоже доступны каждому, наиболее известные марки: Snickers, Mars, Twix и д.р. Но есть бренды, которые не доступны человеку по карману со средним достатком. Это например телефоны Apple (новые модели), автомобили BMW, Ford, Mercedes.
Приобретя однажды понравившуюся брендовую продукцию, покупатель может в будущем не искать альтернативу, так как она, по его мнению, соответствует его потребностям, и экономит время и средства.
Подводя итого можно сделать вывод что бренд – это часть не только молодежной среды, но и других сред. Он оказывает влияние на человека в следствии чего создается сильная зависимость от него. Происходит ситуация, при которой потребитель не в состоянии сделать выбор и оценить продукт. В этом случаи брендовая продукция помогает выделить все характеристики товара, которые важны потребителю и облегчает выбор.