Современная система стимулирования работников должна отвечать определенным требованиям, а именно быть справедливой, четкой, понятной для работников, направленной на достижение высоких показателей эффективности компании [1]. Одним из популярных инструментов системы стимулирования является внедрение системы ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI). Ключевые показатели эффективности — показатели деятельности подразделения и всего предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических, тактических и операционных целей [2]. Применение в практической деятельности коммерческой организации ключевых показателей эффективности даёт возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии [3]. Ключевые показатели эффективности позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
Таблица. Аргументы в пользу применения системы KPI в системе мотивации работников
Аргумент |
Описание аргумента |
Неизменность | Доверие сотрудников к стабильности работы и заработка |
Справедливость | Четкая и понятная оценка вклада работника в общий успех предприятия |
Управляемость | Координация направленных усилий сотрудников |
Понятность | Доступность в интерпретации оценки, ключевых показателей эффективности и денежного вознаграждения. |
Ориентация | Работник получает вознаграждение за выполнение и достижение результата |
Представленные в таблице аргументы позволяют сделать вывод о целесообразном применении системы ключевых показателей эффективности в системе мотивации работников.
Для эффективного внедрение ключевых показателей в систему управления персоналом необходимо установить взаимодействие и взаимосвязь ключевых показателей эффективности с системой стимулирования. Важно использование не только денежной системы стимулирования, но и применение других форм, таких как моральная, организационная, карьера и развитие персонала.
Сохранение параметров конкурентоспособности на рынке товаров и услуг является важной задачей современной компании. Апробированным и доступным инструментом удержания позиций является система ключевых показателей эффективности.
Библиографический список
- Депутатова, Л.Н. Элементы системы управления интеллектуальным трудом как необходимые компоненты развития интеллектуального капитала предприятия [Текст] / Л.Н. Депутатова// Вестник самарского государственного экономического университета. 2014. №4 (114).С.72-77.
- Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).
- Neeley, A. and Adams, C. (2002) ‘The performance prism’, Encyclopaedia of Social Measurement. Elsevier.