ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ В БАНКЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ ARIS

Абдрахманов Д.В.1, Назарова О.Б.2
1Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова, cтудент кафедры прикладной информатики
2Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
Предоставление кредитов является одной из основных операций коммерческих банков, конкурирующей по доходности и отвлечению ресурсов с такими операциями, как валютные, с ценными бумагами и другими. Именно от качественного кредитного портфеля банка зависят его ликвидность и платежеспособность, а значит и надежность для клиентов. В этом и состоит причина пристального внимания к порядку ведения и бухгалтерскому учету кредитных операций. В настоящее время, все банковские отделения, при выдаче того или иного кредита, должны проверять всю предоставленную информацию о заемщике через другие банки, для того, чтобы отделы кредитования имели представление о том, может ли заемщик отдать ту или иную сумму денежных средств за определенный срок. И на основе этой информации, отделы кредитования делают выводы о платежеспособности клиента.

Ключевые слова: банковская деятельность, бизнес-процесс, методология


DESCRIPTION OF THE BUSINESS PROCESS «CONTRACTS WITH THE BANK» USING THE ARIS METHODOLOGY

Abdrakhmanov D.V.1, Nazarova O.B.2
1Magnitogorsk State Technical University G.I. Nosov, Student of the Department of Applied Informatics FIPIB12
2Magnitogorsk State Technical University G.I. Nosov, Candidate of Pedagogical Sciences Associate Professor Department of Applied Informatics

Abstract
Provisions of credit is one of the basic operations of commercial banks competing for profitability and divert resources from operations such as foreign exchange, securities and others. It is on the quality of the loan portfolio of the bank determines its liquidity and solvency, and hence the reliability for customers. This is the reason why attention to the conduct of business and accounting of credit operations. At present, all bank branches, when issuing of a loan should check all the information provided by the borrower through other banks to lending departments have an idea of whether the borrower to pay a particular amount of money for a certain period . And based on this information, the credit department makes conclusions about the solvency of the client.

Keywords: ARIS


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Абдрахманов Д.В., Назарова О.Б. Описание бизнес-процесса «Заключение договоров в банке» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/61762 (дата обращения: 01.12.2024).

1. Характеристика предметной области кредитования банка

Одним из основных направлений деятельности банка является кредитование юридических лиц. Банк осуществляет кредитование предприятий, принимая во внимание индивидуальные особенности их бизнеса.

Банк придерживается консервативной кредитной политики при оценке платежеспособности заемщиков. Основным принципом кредитной политики Банка был и остается взвешенный и разумный подход к оценке кредитного риска при условии индивидуального подхода к каждому клиенту и созданию максимально комфортных условий для клиента при работе с Банком [1, 2, 3, 4].

Банк также предоставляет кредиты представителям малого и среднего бизнеса. По мнению многих экспертов, кредитование юридических лиц, в частности представителей малого бизнеса, является одним из наиболее развивающихся видов банковских услуг [5, 6, 7, 8].

Клиентам будет предоставлена возможность выбрать вид кредита, оптимально подходящий для условий и специфики бизнеса.

В соответствии с действующей в Банке кредитной политикой Банк заинтересован в долгосрочном и положительном сотрудничестве с клиентами-заемщиками [9, 10, 11, 12]. Поэтому, при рассмотрении вопросов о кредитовании детально анализируем все риски, связанные с кредитными проектами и деятельностью заемщиков, и в связи с этим Банком позитивно рассматриваются такие позиции как:

  • наличие у клиента стабильного и перспективного бизнеса;
  • успешный опыт работы[119, 22, 25, 27];
  • наличие собственного капитала;
  • возможность предоставления Банку достаточного обеспечения.

Предварительный ответ о возможности предоставления Банком кредитного продукта будет дан после изучения финансовых и других документов организации, окончательный ответ – после рассмотрения проекта на Кредитном комитете Банка [13, 14, 15, 16, 17].

2.Заполнение анкеты

Анкета клиента

  1. Название подразделения: “Банк”
  2. Фамилия, имя, отчество начальника, телефон.
  3. Основная цель подразделения: Выдача разного вида долгосрочного и краткосрочного кредита.
  4. Основные функции подразделения: 1)Оформление заявок на получение кредита 2)Рассмотрение заявлений потенциальных заемщиков и принятие решения по каждому из них 3)Подписание кредитного договора и непосредственная выдача кредита клиенту.
  5. Кадровый состав подразделения: Начальник Банка, заместитель начальника , ведущий специалист , кадровый работник.
  6. Документы, поступающие в подразделение из других подразделений: Распоряжение на выдачу кредита.
  7. Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов: Копии паспорта, трудовой книжки, ИНН, НДФЛ представляют собой Word документ.
  8. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Все документы вшиваются в Кредитное дело, которое после закрытия кредита хранится 5 лет.
  9. Документы, формирующиеся в подразделении Заявка на предоставление кредита, расчет платежеспособности клиента, кредитная документация, договор, лист ежемесячных платежей, распоряжение на выдачу кредита.
  10. Физическое представление время, частота и вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов: Заявка на предоставления кредита, расчет платежеспособности клиента, кредитная документация и распоряжение на выдачу кредита представляют собой Word документы, строго конфиденциальные документы. Лист ежемесячных платежей представляет собой Excel диаграмму, включающую в себя все необходимые [11, 13, 16, 17, 28, 29, 30] достоверные данные.
    Выдается клиенту для ознакомления.
  11. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Все документы вшиваются в Кредитное дело, которое после закрытия кредита хранится 5 лет [34, 33, 35, 36].
  12. Документы, передающиеся в другие подразделения Распоряжение на выдачу кредита [31, 32, 33, 34].
  13. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения: R-StyleSoftlab особое внимание уделяет индивидуальной работе с клиентами, способствуя созданию и развитию их ИТ-инфраструктуры. В активе R-StyleSoftlab — свыше 30 бизнес-решений, охватывающих все направления торгово-финансового бизнеса [2, 5, 7, 9, 3]
  14. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: Архив хранилища представляет собой Банк помещение, кредитные дела хранятся в бумажном виде и занимают большой объем. Также сложность поиска кредитных дел и их содержания.
  15. Предложения по реорганизации: ввести в Банке электронный документооборот, основанный на автоматизированном учёте составленных или не составленных договоров, а именно ПО компании RStyleSoftlab -  RStyle.
  16. Дата заполнения анкеты: 20.10.2014
  17. Подпись. 

3.Диаграмма Исикава

Рис 1. Диаграмма Исикава

4.Диаграмма расширенных цепочек процесса (eEPC).

Рис 2. Диаграмма расширенных цепочек процесса (eEPC)

5.Диаграмма причинно-следственных связей отказов системы.

Рис 3. Диаграмма причинно-следственных связей отказов системы

6.Функциональные модели (IDEF0, DFD).

Рис 4. Главный уровень модели IDEF0
Рис 5. Декомпозиция процесса модели IDEF0
Рис 6. Главный уровень модели DFD
Рис 7. Декомпозиция процесса модели DFD

7.Диаграмма взаимодействий.

Рис 8. Диаграмма взаимодействий отдела кредитования в банка

8.Диаграмма вариантов использования.

Рис 9. Диаграмма вариантов использования

9.Диаграмма последовательности действий.

Рис 10. Диаграмма последовательности действий

Перечень проблем «узких мест»

  • Проблема с сотрудниками заключается в том , что они могут быть недостаточно обучены, могут быть халатны к работе, или просто быть подвержены заболеваниям [18, 19, 20, 21, 22, 36].
  • «Бумажная» проблема заключается в том, что сотрудникам , клиентам приходиться дублировать заявление на бумаге, а потом все данные с заявления переписывать в электронный вариант заявления[23, 24, 25, 35, 36].
  • Проблема связи с банком может быть в результате неполадок электросети и различных погодных условий.

В результате проведенного обследования предметной области , и анализа узких мест, было принято следующее управленческое решение – внедрить RStyleSoftlab -  RStyle для учета составленных или не составленных договоров [26, 27, 28].


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /  И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  2. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
    М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  3. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  4. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  5. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  6. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  7. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  8. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  9. Масленникова О.Е. ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА КРУПНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  / О.Е. Масленникова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 149-152.
  10. Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. КОМПЛЕКС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» / О.Е. Масленникова, И.Д.  Белоусова. – Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 2 (57). С. 21.
  11. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. РОЛЬ И МЕСТО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова. – В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. материалы VIII междунар. науч.-практ. конф.. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. С. 470-474.
  12. Масленникова О.Е.Савва Л.И. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами автодидактики: Учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. -60 с.
  13. Масленникова О.Е.Чусавитина Г.Н. Мастер-класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: cб. ст./под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. Магнитогорск: МаГУ, 2012. С. 75-85.
  14. Масленникова, О. Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие/О. Е. МасленниковаИ. В. Гаврилова. -2-е изд., стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -282 c.
  15. Масленникова, О.Е. Информационная система управления как ядро информационной инфраструктуры современного образовательного учреждения [Текст]/О.Е. Масленникова//Вестник компьютерных и информационных технологий. -М., 2010. -№ 8. -С. 47-51
  16. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/О.Е. МасленниковаО.Б. Назарова//Гуманитарные научные исследования. -Декабрь 2013. -№ 12 . URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375(дата обращения: 25.12.2013).
  17. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  18. Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  19. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Пролозова  Н.О. Сопровождение корпоративных информационных систем / О.Б. НазароваЛ.З. Давлеткиреева,О.Е. МасленниковаН.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
  20. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler : учеб. Пособие /О.Б. НазароваО.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
  21. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. НазароваО.Е. МасленниковаЛ.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
  22. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
    А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  23. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  24. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  25. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  26. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  27. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б.  Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  28. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны /В.Е. Петеляк//Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX Внутривузовской науч.конф. преподавателей МаГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации; ГОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”/под ред. З. М. Уметбаева, П. Ю. Романова, Т. В. Саляевой. Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. у-та, 2011. -С. 259-260
  29. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  30. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
    С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  31. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  32. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -  Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  33. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  34. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  35. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З. Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города /Чусавитина Г.Н.Давлеткиреева Л.З. -Магнитогорск, 2012. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8
  36. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования /Г.Н. ЧусавитинаЛ.З. ДавлеткирееваО.Е. Масленникова//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: Сб. статей/под ред. Г.Н.Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. -Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2012. -С. 132-140. -Библиограф. с. 140. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8


Все статьи автора «Абдрахманов Дмитрий Вячеславович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: