Направление бизнеса
Рассматриваемая букмекерская контора осуществляет прием ставок на спортивные события по лицензии Федеральной Налоговой Службы.
Букмекерская контора, основана в 1999 году. Это один из первопроходцев в индустрии ставок на спорт на постсоветском пространстве. Наземное подразделение компании насчитывает более 400 пунктов приема ставок в странах СНГ.
На данный момент, по словам менеджмента компании, на сайте зарегистрировано 100 тысяч активных игроков. Сайт компании доступен на 7 языках, в том числе, на русском.
С точки зрения организационно-правовой формы, букмекерская контора является обществом с ограниченной ответственностью.
Миссия предприятия: специализируясь на приеме ставок, компания стремится к постоянному и активному совершенствованию технологий предоставления услуг, увеличению количества ежедневных спортивных событий, расширению списка лиг и чемпионатов, а так же игр и развлечений.
Основные цели предприятия
− повышение рейтинга компании;
− качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;
− постоянное развитие и приумножение возможностей и услуг.
− расширение наземной сети ППС
− извлечение прибыли.
Предмет деятельности предприятия
− Сбор информации о предстоящих событиях
− Формирование линии и коэффициентов
− Прием ставок;
− Поддержка клиентов
Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от маржи со ставок.
Основными видами расходов являются:
- Затраты на рекламу;
- затраты на поддержание серверов;
- затраты на комиссии платежных систем;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг;
- оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта, проведение маркетинговых исследований;
- затраты на оплату заработной платы персоналу.
Описание рабочей области моделирования
В целях экономической стратегии перед формированием линии событий и внедрению новых предложений нужно провести анализ рынка: выявить динамику выбора событий за последний отчётный период, обозначить категории клиентов; установить, какие услуги и спортивные события наиболее востребованы.
Для этого необходимо запрос проведение маркетингового исследования и исследования предстоящих турниров и состязаний. После того, как запрос получен, маркетинговый отдел проводит информационно-аналитическое исследование: заносит в базу сведения из отзывов пользователей (если встречается обновлённая информация об услугах, обновления заносятся в базу, либо формируется новая), а отдел спортивных аналитиков формирует линию событий и их коэффициенты.
Рисунок 1 – Организационная диаграмма букмекерской конторы
С одной стороны, для ознакомления с предметной областью, будет рассмотрена работа букмекерской конторы, а с другой, в целях изучения методологий проектирования ИС, более полно будет представлена основная функция рабочей области, а именно: регистрация пользователя и прием ставки.
При регистрации клиента и заключении с ним пари на спортивное событие оформляется пакет сопроводительной документации:
- Договор оферты
- Счет платежной системы
- Чек платежной системы
- Купон ставки
- Чек ставки
После заключения пари копия следующего документа остается в базе данных конторы:
- Чек ставки
Основные функции предметной области
Основная функция – учёт приема ставок на спортивные события.
Дополнительными функциями являются:
- Формирование линии
- Поддержка пользователей
- Учёт финансовой деятельности конторы
Основными данными моделируемого бизнес-процесса можно считать:
- Чек платежной системы
- Купон ставки
- Линия событий
- Чек ставки
Для обследования рабочей области было проведено анкетирование и интервьюирование управляющего менеджера. Была составлена следующая анкета:
Фамилия, имя, отчество менеджера: Иванов Валентин Владимирович
телефон: 324-122-123.
- Основная цель работы сайта – заключение и учёт пари.
- Основные функции сайта:
- Заключение пари с пользователями
- Учет денежных потоков
- Предоставление информации о событиях
- Консультационная помощь при заключении пари
- Кадровый состав(по отделам) : менеджер (управляющий), аналитический отдел, отдел маркетинга, инженерный отдел, юридический отдел, отдел службы безопасности, финансовый отдел, отдел по работе с клиентами.
- Документы, поступающие от пользователей:
- Электронная копия паспорта (по требованию)
- Договор оферты (соглашение)
- Персональный аттестат платежной системы (по требованию)
- Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:
- Электронная копия паспорта, поступает при запросе конторы на верификацию личности. Присылается на почту службы безопасности.
- Договор оферты (соглашение) – небольшая брошюра, содержащая лицензионное соглашение и правила конторы. Необходим для прохождения регистрации на сайте.
- Персональный аттестат – электронное свидетельство прохождении верификации в платежной системе. Необходим для дополнительной безопасности. Поступает при запросе конторы.
- Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:
- Электронная копия паспорта – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Договор оферты (соглашение) – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Персональный аттестат – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Документы, формирующиеся в подразделении при оформлении ставки:
- Купон ставки
- Чек ставки
- Физическое представление, время, частоты и вид обработки, требования к безопасности каждого из этих документов:
- Электронная копия паспорта – электронный документ, хранение в базе данных, проверяется с помощью специализированной программы на подлинность. Хранится на независимом сервере.
- Договор оферты (соглашение) – электронный документ, пользовательское соглашение, хранится в базе данных на независимом сервере.
- Персональный аттестат – электронный документ, подтверждающий верификацию клиента в платежной системе. Хранится в базе данных на независимом сервере.
- Продолжительность хранения каждого из документов и условия передачи его в архив:
- Электронная копия паспорта – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Договор оферты (соглашение) – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Персональный аттестат – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
- Описание инфраструктуры подразделения: в настоящее время отдел оснащён компьютерной техникой, но не имеет достаточной автоматизации.
- Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов: недостаточная автоматизация и нехватка дополнительных услуг, вероятность ошибок связанная с человеческим фактором.
- Дата заполнения анкеты: 4.05.2014
Подпись лица, заполнившего анкету: Подпись
Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы «Повышение рейтинга БК». Подобная модель позволяет определить наиболее существенные причинно-следственные взаимосвязи между факторами и последствиями в исследуемой предметной области.
В ходе моделирования работы букмекерской конторы, были выявлены некоторые проблемные места:
1. Формирование коэффициентов спортивными аналитиками.
2. Отсутствие услуги «демо счет».
3. Отсутствие игровой статистики предыдущих матчей выбранных команд.
В результате проведения обследования деятельности букмекерской конторы и анализа узких мест, было принято следующее управленческое решение – внедрить программное средство по автоматическому формированию коэффициентов линии событий, а также предоставить клиентам услуги «демо счет» и игровая статистика.
Библиографический список
- Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/ О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова// Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. – № 12 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375 (дата обращения: 25.12.2013).
- Назарова О.Б. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»: методические рекомендации / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, И.Д. Белоусова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Попова, А.С. Удотов. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 100 с.
- Назарова, О.Б. Теория экономических информационных систем : учебник: в 2 ч./ О.Б. Назарова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 182 с.
- Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. – Вестник компьютерных и информационных технологий. – 2010. – № 9. – С. 49-53
- Новикова Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 03. – С. 54-61
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 23 с.
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 191 с.
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 191 с.