МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «РАБОТА БУКМЕКЕРСКОЙ КОНТОРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Наношкин Александр Геннадьевич1, Назарова Ольга Борисовна2, Новикова Татьяна Борисовна3, Масленникова Ольга Евгеньевна4
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, студент группы ФИПИб-12 института Энергетики и Автоматизированных Систем
2Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
3Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
4Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных систем

Аннотация
Данная статья посвящена разбору и анализу работы букмекерской конторы, а также моделированию ее бизнес-процессов. Для примера мной была взята виртуальная компания, предоставляющая услуги по приему ставок в интернете на спортивные события. На ее примере показаны процесс проведения услуги, документооборот и основные факторы, влияющие на успешность данного бизнеса.

Ключевые слова: анализ, Букмекер, моделирование, ставка


BUSINESS PROCESS MODELING «BOOKMAKER IN THE INTERNET»

Nanoshkin Alexander Genadievich1, Nazarova Olga Borisovna2, Novikova Tatiana Borisovna3, Maslennikova Olga Evgenevna4
1Magnitogorsk State Technical University named after GI Nosov, Student groups FIPIb -12 Institute for Energy and Automated Systems
2Magnitogorsk State Technical University named after GI Nosov, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics
3Magnitogorsk State Technical University named after GI Nosov, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics
4Magnitogorsk State Technical University named after GI Nosov, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
This article focuses on assessment and analysis work bookmaker and modeling its business processes. For example, I was taken by a virtual company that provides the service of receiving bets on the Internet at sporting events. Her example shows the process for the services, workflow and key factors affecting the success of the business.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/07/50236 (дата обращения: 29.03.2024).

Направление бизнеса

Рассматриваемая букмекерская контора осуществляет прием ставок на спортивные события по лицензии Федеральной Налоговой Службы.

Букмекерская контора, основана в 1999 году. Это один из первопроходцев в индустрии ставок на спорт на постсоветском пространстве. Наземное подразделение компании насчитывает более 400 пунктов приема ставок в странах СНГ.

На данный момент, по словам менеджмента компании, на сайте зарегистрировано 100 тысяч активных игроков. Сайт компании доступен на 7 языках, в том числе, на русском.

С точки зрения организационно-правовой формы, букмекерская контора  является обществом с ограниченной ответственностью.

Миссия предприятия: специализируясь на приеме ставок, компания стремится к постоянному и активному совершенствованию технологий предоставления услуг, увеличению количества ежедневных  спортивных событий, расширению списка лиг и чемпионатов, а так же игр и развлечений.

Основные цели предприятия

−        повышение рейтинга компании;

−        качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;

−        постоянное развитие и приумножение возможностей и услуг.

−        расширение наземной сети ППС

−        извлечение прибыли.

Предмет деятельности предприятия

−        Сбор информации о предстоящих событиях

−        Формирование линии и коэффициентов

−        Прием ставок;

−        Поддержка клиентов

Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от маржи со ставок.

Основными видами расходов являются:

  • Затраты на рекламу;
  • затраты на поддержание серверов;
  • затраты на комиссии платежных систем;
  • аренда помещений и оплата коммунальных услуг;
  • оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта, проведение маркетинговых исследований;
  • затраты на оплату заработной платы персоналу.

Описание рабочей области моделирования

В целях экономической стратегии перед формированием линии событий и внедрению новых предложений нужно провести анализ рынка: выявить динамику выбора событий за последний отчётный период, обозначить категории клиентов; установить, какие услуги и спортивные события наиболее востребованы.

Для этого необходимо запрос проведение маркетингового исследования и исследования предстоящих турниров и состязаний. После того, как запрос получен, маркетинговый отдел проводит информационно-аналитическое исследование: заносит в базу сведения  из отзывов пользователей (если встречается обновлённая информация об услугах, обновления заносятся в базу, либо формируется новая), а отдел спортивных аналитиков формирует линию событий и их коэффициенты.

Рисунок 1 – Организационная диаграмма букмекерской конторы

С одной стороны, для ознакомления с предметной областью, будет рассмотрена работа букмекерской конторы, а с другой, в целях изучения методологий проектирования ИС, более полно будет представлена основная функция рабочей области, а именно: регистрация пользователя и прием ставки.

При регистрации клиента и заключении с ним пари на спортивное событие оформляется пакет сопроводительной документации:

  • Договор оферты
  • Счет платежной системы
  • Чек платежной системы
  • Купон ставки
  • Чек ставки

После заключения пари копия следующего документа остается в базе данных конторы:

  • Чек ставки

Основные функции предметной области

Основная функция – учёт приема ставок на спортивные события.

Дополнительными функциями являются:

  • Формирование линии
  • Поддержка пользователей
  • Учёт финансовой деятельности конторы

Основными данными моделируемого бизнес-процесса можно считать:

  • Чек платежной системы
  • Купон ставки
  • Линия событий
  • Чек ставки

Для обследования рабочей области было проведено анкетирование и интервьюирование управляющего менеджера. Была составлена следующая анкета:

Фамилия, имя, отчество менеджера: Иванов Валентин Владимирович

телефон: 324-122-123.

  1. Основная цель работы сайта – заключение и учёт пари.
  2. Основные функции сайта:
  • Заключение пари с пользователями
  • Учет денежных потоков
  • Предоставление информации о событиях
  • Консультационная помощь при заключении пари
  1. Кадровый состав(по отделам) : менеджер (управляющий), аналитический отдел, отдел маркетинга, инженерный отдел, юридический отдел, отдел службы безопасности, финансовый отдел, отдел по работе с клиентами.
  2. Документы, поступающие от пользователей:
  • Электронная копия паспорта (по требованию)
  • Договор оферты (соглашение)
  • Персональный аттестат платежной системы (по требованию)
  1. Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:
  • Электронная копия паспорта, поступает при запросе конторы на верификацию личности. Присылается на почту службы безопасности.
  • Договор оферты (соглашение) – небольшая брошюра, содержащая лицензионное соглашение и правила конторы. Необходим для прохождения регистрации на сайте.
  • Персональный аттестат – электронное свидетельство прохождении верификации в платежной системе. Необходим для дополнительной безопасности. Поступает при запросе конторы.
  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:
  • Электронная копия паспорта  – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  • Договор оферты (соглашение) – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  • Персональный аттестат – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  1. Документы, формирующиеся в подразделении при оформлении ставки:
  • Купон ставки
  • Чек ставки
  1. Физическое представление, время, частоты и вид обработки, требования к безопасности каждого из этих документов:
  • Электронная копия паспорта  – электронный документ, хранение в базе данных, проверяется с помощью специализированной программы на подлинность. Хранится на независимом сервере.
  • Договор оферты (соглашение) – электронный документ, пользовательское соглашение, хранится в базе данных на независимом сервере.
  • Персональный аттестат – электронный документ, подтверждающий верификацию клиента в платежной системе. Хранится в базе данных на независимом сервере.
  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия передачи его в архив:
  • Электронная копия паспорта  – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  • Договор оферты (соглашение) – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  • Персональный аттестат – в течение всего периода действия соглашения. Хранится в базе данных конторы
  1. Описание инфраструктуры подразделения: в настоящее время отдел оснащён компьютерной техникой, но не имеет достаточной автоматизации.
  2. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов: недостаточная автоматизация и нехватка дополнительных услуг, вероятность ошибок связанная с человеческим фактором.
  3. Дата заполнения анкеты: 4.05.2014

Подпись лица, заполнившего анкету: Подпись

 Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы «Повышение рейтинга БК». Подобная модель позволяет определить наиболее существенные причинно-следственные взаимосвязи между факторами и последствиями в исследуемой предметной области.

Рисунок 3 – диаграмма eEPC «Работа букмекерской конторы» Схема представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Данная диаграмма позволяет широко представить алгоритм выполнения процесса. 
Рисунок 4 – Дерево ошибок «Ставка на спортивное событие не принята» Данная модель показывает проблемы, которые могут возникнуть при ведении бизнес процесса. 
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма DFD «Заключение пари» Data Flow Diagram — диаграмма потоков данных. Позволяет рассмотреть движение информации и документов, бизнес-процесс в целом. 
Рисунок 6 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Заключение пари»
Рисунок 7 – Декомпозиция бизнес-процесса «Ожидание результата» А4.1(IDEF 3)
Рисунок 8 – Диаграмма последовательности Диаграмма, которая позволяет показать взаимодействие объектов (обмен между ними сигналами и сообщениями), упорядоченное по времени, с отражением последовательности их обработки. 

В ходе моделирования работы букмекерской конторы, были выявлены некоторые проблемные места:

1. Формирование коэффициентов спортивными аналитиками.

2. Отсутствие услуги «демо счет».

3. Отсутствие игровой статистики предыдущих матчей выбранных команд.

В результате проведения обследования деятельности букмекерской конторы и анализа узких мест, было принято следующее управленческое решение – внедрить программное средство по автоматическому формированию коэффициентов линии событий, а также предоставить клиентам услуги «демо счет» и игровая статистика.

 


Библиографический список
  1. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/ О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова// Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. – № 12 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375 (дата обращения: 25.12.2013).
  2. Назарова О.Б. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»: методические рекомендации / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, И.Д. Белоусова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Попова, А.С. Удотов. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 100 с.
  3. Назарова, О.Б. Теория экономических информационных систем : учебник: в 2 ч./ О.Б. Назарова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 182 с.
  4. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. – Вестник компьютерных и информационных технологий. – 2010. – № 9. – С. 49-53
  5. Новикова Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 03. – С. 54-61
  6. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 23 с.
  7. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 191 с.
  8. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Б. Новикова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 191 с.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Наношкин Александр Геннадьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация